Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вновь нас встречает Бангалор


10 февраля 2011 года Андрей Гаравский, Красная Звезда


В Индии на авиабазе, расположенной в пригороде Бангалора, начал свою работу восьмой Международный аэрокосмический салон «Аэро Индия – 2011» - один из крупнейших в Азии. Россия представляет на нём более 80 образцов вооружения и военной техники.

Авиационная тематика всегда занимала особое место в военно-техническом сотрудничестве России и Индии. Именно с поставок партии самолётов МиГ-21 в 1964 году началась современная история взаимоотношений между странами в военной сфере. Стратегическое партнёрство - результат взаимовыгодной работы в течение этих десятилетий. Визит Президента России Дмитрия Медведева в Индию в декабре прошлого года подтвердил высокий статус отношений.
 
В его ходе был подписан ряд важных соглашений, в том числе контракт на разработку эскизно-технического проекта перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (FGFA). Тем самым дан старт практической реализации совместной программы. В настоящее время подобные разработки ведутся США и Китаем. Благодаря сотрудничеству с Россией к ним теперь в полной мере можно отнести и Индию.
 
Не менее перспективен проект создания многоцелевого транспортного самолёта (МТА), который в будущем должен поступить на вооружение ВВС обеих стран. Ожидается, что самолёт не только будет активно использоваться военными, но также получит широкое распространение на рынке коммерческих перевозок.
 
«Мы переходим к глубокой кооперации и совместной разработке передовых образцов. Это действительно новый уровень доверия. Одно дело - продажа готовой техники или лицензионная сборка, другое - программы по истребителю пятого поколения, транспортному самолёту МТА, ракетам «БраМос». То есть мы уже занимаемся рядом ключевых проектов, которые будут определять обороноспособность наших стран в будущем», - отметил Виктор Комардин, заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт».
 
Россия стала первой страной, передавшей Индии современные технологии в области авиации, сухопутной техники, кораблестроения. Сегодня одним из наиболее показательных примеров является лицензионное производство самолётов Су-30МКИ (на снимке) авиастроительной корпорацией HAL. Данная модификация истребителя создавалась специально для индийских ВВС с учётом высоких требований, предъявленных к российским производителям. Самолёт оказался высокоэффективным и надёжным. Показателен тот факт, что в 2009 году на нём совершила полёт президент Индии Пратибха Патил.
 
По лицензии в Индии также производятся двигатели РД-33 3-й серии для истребителей МиГ-29. Большой опыт эксплуатации индийскими ВВС самолётов этой марки, а также наличие инфраструктуры дают российскому истребителю МиГ-35 в тендере MMRCA шансы на победу.
 
Большой интерес участников авиасалона должен вызвать многофункциональный самолёт-амфибия Бе-200, который по желанию инозаказчиков может быть оборудован современным комплексом средств наблюдения и обнаружения с открытой архитектурой для осуществления морской разведки, поисково-спасательных операций, а также для перевозки грузов, личного состава и санитарных перевозок.
 
На «Аэро Индия – 2011» ФГУП «Рособоронэкспорт» предлагает иностранным партнёрам широкий спектр вертолётной техники. В последние годы экспорт российских винтокрылых машин стабильно растёт. Среди наиболее успешных экспортных образцов можно отметить семейство вертолётов Ми-17, которые сегодня поставляются в том числе в индийские ВВС. Проверенные и эффективные, эти вертолёты продолжают завоёвывать новые рынки.
 
Эксперты также обращают внимание на Ми-28НЭ, участвующий в индийском тендере на поставку 22 ударных вертолётов. Ми-28НЭ обладает широкой номенклатурой вооружений, уникальной живучестью, может действовать в любое время суток и в самых трудных погодных условиях. С 2009 года эти вертолёты начали поступать на вооружение Российской армии. Лётчики отмечают прекрасные лётные и боевые качества машины.
 
Среди других образцов - лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т, участвующий в тендере в интересах индийской армии. Преимущества Ка-226Т - это практический потолок, соосная схема расположения винтов, возможность установки различных целевых модулей, что позволяет использовать один вертолёт для решения широкого спектра задач.
 
Ми-26Т - участник другого тендера - по своей грузоподъёмности просто не имеет аналогов. Он прекрасно проявил себя во время спасательных операций, при проведении сложнейших транспортных перевозок и монтажных работ.
 
Посетители авиасалона также могут получить информацию о транспортно-боевом вертолёте Ми-35М, вертолёте радиолокационного дозора Ка-31, многоцелевых вертолётах «Ансат» и Ка-32А11ВС.
 
Неотъемлемая часть российской экспозиции на авиасалонах - средства ПВО, по праву считающиеся одними из лучших в мире.
 
Специалисты обращают внимание на зенитные ракетные системы «Тор-М2Э» и С-300ВМ «Антей-2500», зенитные ракетные комплексы «Бук-М2Э», модернизированную версию хорошо зарекомендовавшего себя зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска-М1».



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer