Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В авиаколлапсе виноваты все


11 февраля 2011 года Елена Князева, Гудок


Минтранс винит руководство «Аэрофлота», аэропорта «Домодедово», сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах.

Об этом сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на текст доклада главы Минтранса Игоря Левитина.
 
Озвученный в среду, 9 февраля, на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года доклад гласит, что в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов, в аэропортах задержались 20 тысяч человек.
 
Ответственность за коллапс в «Домодедово» министр возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. Как установила комиссия, прекращение подачи электроэнергии в «Домодедово» произошло 26 декабря в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а восстановить электроснабжение удалось лишь 29 декабря. «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев», - цитирует министра издание.
 
По словам Левитина, в «Домодедово» во время авиаколлапса «не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)», что впоследствии стало причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.
 
В Шереметьево причиной возникших в терминале D проблем комиссия назвала «ненадлежащее исполнение обязанностей» менеджерами компании. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил «превентивные меры».
 
Для предотвращения подобных проблем в будущем Левитин предложил увеличить резерв энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России, а также обязать перевозчиков создать систему информирования пассажиров о задержках рейсов.
 
Кроме того, глава Минтранса поручил операторам аэропортов и авиакомпаниям разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа).
 
Ранее «Гудок» уже сообщал, что чиновники готовят регламент, где будет расписан каждый шаг авиаперевозчиков, аэропортов и органов власти при авиаколлапсах. Минтранс уже издал указ, обязывающий все аэропорты, обслуживающие от 2 млн пассажиров в год, иметь 30% автономного энергообеспечения. Теперь готовятся инструкции, в которых будет регламентирован каждый шаг аэропортов, авиакомпаний и властей во время авиаколлапсов.
 
Кроме того, Минтранс намерен запретить российским авиакомпаниям, базирующимся не в Москве, выполнять чартерные рейсы из столицы. Причина в том, что у региональных авиакомпаний чаще всего нет запасных самолётов, из-за чего во время ЧП могут возникать проблемы с вывозом пассажиров.
 
Глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин рассказал, что с учётом летней реконструкции взлётно-посадочных полос в Домодедове и Внукове будет целесообразно, если основная часть чартерных региональных перевозок вернётся в другие города, чтобы не нарушать график регулярных рейсов. «Это удобно и туристам, – считает эксперт. – Жителям Урала и Сибири не придётся лететь в азиатские страны через Москву».
 
Многие авиакомпании, в частности «Трансаэро», уже планируют свои рейсы на курорты непосредственно из городов России, сказал эксперт. По его мнению, цены на билеты решение Минтранса не увеличит. Другое дело, что чартерные рейсы даже столичных авиакомпаний перейдут на более неудобное время вылета, когда в аэропортах начнутся ремонтные работы.
 
Между тем крупнейшие российские авиакомпании поспешили заявить о готовности платить компенсации пассажирам, ставшим жертвами отмены и задержек рейсов во время авиаколлапса.
 
При этом, если «Аэрофлот» предлагает сертификаты на бесплатный перелет в течение года, то «Трансаэро» готово возмещать денежные компенсации первому списку потерпевших.
 
По оценке замдиректора «Аэрофлота» по работе с клиентами авиакомпании Вадима Зингмана, получить ваучер могут до 24 тысяч пассажиров со 198 рейсов, задержанных в этот период. Предлагает авиакомпания и альтернативный вариант возмещения вреда пассажирам. «Если пассажир отказывается от сертификата, то он может получить денежную компенсацию», - сообщил представитель «Аэрофлот».
 
Аналогичную «акцию» поспешила провести авиакомпания «Трансаэро». «13 января авиакомпанией «Трансаэро» принято решение о выплате добровольных компенсаций по первым 20 поступившим заявлениям от пассажиров, рейсы которых были задержаны в период с 26 декабря по 28 декабря 2010 года вследствие серьезного технического и технологического сбоя в московском аэропорту Домодедово», - говорится в сообщении авиакомпании на ее сайте. Общая сумма компенсационных выплат «Трансаэро» по первому списку составит более 200 тысяч рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer