Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Алмаз-Антей" освобождает Лермонтовский


14 февраля 2011 года Ирина Бычина, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Госконцерн ПВО "Алмаз-Антей" до конца года освободит и выставит на продажу одну из площадок в центре Петербурга — более 6 га на Лермонтовском проспекте. Сейчас эту площадку занимает ОАО "Завод радиотехнического оборудования" (ЗРТО), входящее в концерн. ЗРТО при этом переедет на проспект Обуховской обороны, где купит цех на площадке "ГОЗ Обуховский завод" (также входит в "Алмаз-Антей"). Аналитики рынка недвижимости считают, что на Лермонтовском проспекте инвестор может построить до 130 тыс. кв. м жилья и других объектов, вложив в проект до $200 млн.

В минувшую пятницу совет директоров ОАО "Завод радиотехнического оборудования" (ЗРТО, входит в концерн "Алмаз-Антей") одобрил сделку по приобретению у входящего в концерн ОАО "ГОЗ Обуховский завод" корпуса цеха N 51. Цех реконструирован в рамках создания концерном Северо-Западного регионального центра (СЗРЦ) — новой производственной площадки на базе "Обуховского завода" стоимостью 15 млрд рублей, куда к 2015 году будут переведены все четыре завода концерна в Петербурге.
 
Это ОАО "Российский институт радионавигации и времени", ОАО "Ордена Трудового Красного знамени Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры", ОАО "Конструкторское бюро специального машиностроения" и ОАО "Завод радиотехнического оборудования". Строить новый комплекс площадью более 300 тыс. кв. м концерн начал в марте 2010 года, получив под гарантии концерна и правительства России кредит в 5 млрд рублей. После переноса всех четырех предприятий освободится более 40 га земли, в том числе в историческом центре города.
 
ЗРТО — первое предприятие, которое "Алмаз-Антей" переведет в СЗРЦ. Изначально его перевод был запланирован на 2013 год. Но благодаря ускоренным темпам строительства переезд перенесен на два года раньше — на четвертый квартал 2011 года. "Уже к концу 2011 года мы будем готовы предложить освободившуюся площадку в центре города", — говорит генеральный директор ОАО "ЗРТО" Михаил Подвязников.
 
Площадь завода по адресу Лермонтовский проспект, 54, составляет более 6 га. Объект будет продаваться вместе со зданиями площадью более 65 тыс. кв. м. По оценкам компании ООО "БалтАудитЭксперт", его стоимость может составить около 3 млрд рублей. Вероятно, по этой цене объект и будет предложен инвесторам. "Заинтересованность есть у нескольких инвесторов", — сообщили в концерне, отказавшись назвать их.
 
"Алмаз-Антей" выпускает элементы комплексов противовоздушной обороны С-300/С-400 и системы управления воздушным движением аэропортов. Входящее в него ОАО "Российский институт радионавигации и времени" является разработчиком ФЦП "Глобальная навигационная система" (ГЛОНАСС) и одним из производителей приемников ГЛОНАСС.
 
Владимир Сергунин, директор департамента инвестиций Colliers International, отмечает, что, согласно правилам землепользования и застройки (ПЗЗ), территория под заводом подразумевает реализацию производственных и общественно-деловых функций (складов, ритейла, бизнес-центров, гостиниц и тому подобного). "Однако текущее назначение земли делает ее менее инвестиционно привлекательной по сравнению с жилой функцией, которая граничит с участком. Если будет возможность внесения изменений в ПЗЗ, то потенциально на участке можно построить около 120-130 тысяч квадратных метров жилой недвижимости, объем инвестиций в проект может составить 180-200 миллионов долларов", — оценил он.
 
По мнению руководителя отдела развития и продвижения компании Praktis Сергея Федорова, если говорить о жилье на этом участке, то оно должно быть эконом-класса. "В зоне Обводного канала жилье скорее будет невысокого класса. Оно может быть с вкраплениями торговых, административных, социальных объектов", — считает он.
 
Игорь Кокорев, менеджер проектов отдела стратегического консалтинга компании "Найт Фрэнк Санкт-Петербург", добавляет, что территория на Лермонтовском проспекте, 54, находится на окраине исторического центра города, рядом со станцией метро, вокзалом, значимыми городскими магистралями. "Эти факторы позволяют рассчитывать на рыночную востребованность различных функций — офисной, жилой, торговой, — комментирует он. — После редевелопмента территории общая площадь коммерческих и жилых объектов на ней может составить более 130 тысяч квадратных метров, не включая паркинг".
 
Игорь Кокорев считает, что, учитывая то, что в историческом центре сложно найти крупные территории под девелопмент, данный участок может быть весьма интересен, а размер участка и его сложность делают его привлекательным, в первую очередь, для крупных девелоперов. По мнению же Сергея Федорова, выставленная цена более чем высока: "Дороже вряд ли кто-то даст за землю и объекты. Для жилья 1600 долларов за квадратный метр — это приличная нагрузка, — говорит он. — Участок очень большой, я не вижу сегодня инвестора, который купил бы его целиком. Правильнее было бы разбить его на лоты таким образом, чтобы отдельные участки в 1-1,5 гектара выходили "фасадом" на улицы", — заключает аналитик.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer