Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена безопасности


14 февраля 2011 года Анастасия Дагаева, Алексей Никольский, Алексей Непомнящий, Ведомости


Сразу после теракта 24 января в «Домодедово» во всех аэровокзалах страны был введен сплошной досмотр на входе. А в пятницу, 11 февраля, с неожиданной инспекцией во «Внуково-1» нагрянул Медведев. В отличие от Киевского вокзала он остался доволен организацией безопасности в аэропорту. Медведев, а вслед за ним директор ФСБ Александр Бортников, министр внутренних дел Рашид Нургалиев и министр транспорта Игорь Левитин прошли через рамку металлоискателя на входе и подверглись досмотру, сказал «Ведомостям» очевидец. Детектор не подал сигнала, когда Медведев прошел сквозь рамку, но сотрудница службы безопасности все равно провела личный досмотр. Президент отметил, что повышенные меры безопасности в аэропорту не создают очередей, и поручил сопровождавшим его чиновникам организовать безопасность на других транспортных объектах так же, как во «Внуково». Медведев поинтересовался у дежурного по отделению милиции, сколько сотрудников постоянно дежурят в помещениях аэропорта. Узнав, что сейчас (когда усилены меры безопасности) их 10, а в обычное время 5-6, президент заявил: «Этого явно не хватает», — передает ИТАР-ТАСС.

Новые траты
 
Подробно усиление мер безопасности разъясняется в новых правилах охраны аэропортов и их инфраструктуры (вступили в силу 1 февраля). Познакомившись с нововведениями, аэропорты готовятся к существенным тратам. Бюджет международного аэропорта «Шереметьево» (МАШ) на авиабезопасность в 2011 г. будет увеличен на 20-25% к уровню 2010 г., рассказал «Ведомостям» представитель МАШ, отказавшись назвать цифры. Штат службы авиабезопасности вырастет с 2000 до 2300 человек. Сейчас в аэропорту задействовано 230 интроскопов, 1050 камер. Но требуется «доукомплектовка», стоимость которой только для одного входа равна примерно 5 млн руб. (два интроскопа, две рамки), а всего в аэропорту 23 входа, указывает представитель МАШ.
 
Во «Внуково» дополнительной техники пока не нужно. Однако объявлен набор еще 300 новых сотрудников службы авиабезопасности (сейчас их 1200 человек), говорит член совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев (интервью с ним см. на стр. 05). В 2010 г. на эту службу было потрачено 520 млн руб., в 2011 г. планируется увеличить расходы более чем на 78% до 925 млн руб. (с учетом ввода нового терминала).
 
«Домодедово» рассчитает дополнительные расходы на безопасность после консультаций с правоохранительными органами, сказал представитель аэропорта. Его коллеги из аэропортов Петербурга, Екатеринбурга и Сочи оценить дополнительные траты затруднились. Главные расходы еще предстоят, переживает гендиректор «Базэл-аэро» (управляет сочинским аэропортом) Сергей Лихарев: аэропортам не только нужно усилить охрану, но и установить системы видеонаблюдения с выходом в ФСБ, а также программы для распознавания автомобильных номеров и опознания личностей.
 
На вокзалах неспокойно
 
Срочно усилить безопасность на железнодорожных вокзалах Медведев потребовал от президента РЖД Владимира Якунина в четверг, после инспекции Киевского вокзала. Не обнаружив на входах в здание вокзала рамок металлоискателей, а в залах ожидания — милиционеров, он оценил меры безопасности как неудовлетворительные. Якунин признал правоту Медведева, сообщила компания в пятницу. На следующий день после нагоняя президента замначальника дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Владимир Еремин заявил, что в течение 2-3 дней металлоискатели будут установлены на всех вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга, а до конца марта — и других городов России. Первые рамки РЖД установила уже в пятницу днем на Белорусском вокзале. С утра появились они и на Киевском вокзале, однако не использовались для досмотра пассажиров, сообщил «Интерфакс».
 
Но уже после установки металлоискателей телефонный террорист заявил о минировании именно Белорусского и Курского вокзалов, а в субботу поступило сообщение об угрозе взрыва Павелецкого, сообщил «Интерфакс»: на всех трех прошла эвакуация, но бомб обнаружено не было. После теракта 24 января, по данным агентства, телефонные террористы сообщали о бомбах на нескольких вокзалах Москвы, в Кремле, «Домодедово», «Внуково», аэропортах Новосибирска и Саратова, трех фитнес-клубах в Краснодаре и проч.
 
Милиции операции по эвакуации подобных объектов обходятся в сумму от 100 000 до 1 млн руб., сообщил сотрудник ГУВД по Москве, это деньги на выплаты привлеченным для операции сотрудникам, топливо, связь и т. д. Затраты РЖД при эвакуации незначительны, как правило, график движения поездов не меняется и пассажиры имеют возможность уехать, говорит сотрудник компании. Но такие инциденты нарушают технологию обслуживания пассажиров и доставляют им неудобства, отмечает он, страдают и предприятия, работающие в зданиях вокзалов.
 
РЖД за свой счет привлекает ведомственную охрану и частные охранные предприятия, что обходится ей ежегодно в 11 млрд руб., говорит представитель компании. На оснащение железнодорожных объектов системами охраны в 2010 г. было потрачено еще около 4,5 млрд руб., а возросшие требования безопасности потребуют модернизации уже установленных систем — это около 250-300 млн руб. ежегодно. Обеспечение вокзалов рамками-металлоискателями предусмотрено целевой программой транспортной безопасности, говорит собеседник «Ведомостей», однако первые деньги на это поступили в компанию только в самом конце 2010 г., отмечает он. Согласно тексту программы на оснащение техсредствами безопасности в 2010-2013 гг. планируется потратить 6,1 млрд руб., из них 4 млрд руб. предоставит федеральный бюджет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer