Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фронтовой бомбардировщик сгорел из-за сугроба


16 февраля 2011 года Дмитрий Маракулин, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Сегодня Пушкинский суд Санкт-Петербурга должен огласить приговор по делу об инциденте на военном аэродроме Пушкина в феврале прошлого года, где сгорел фронтовой бомбардировщик Су-24М оценочной стоимостью около 100 млн рублей. Обвинение в халатности по этому уголовному делу было предъявлено руководителю полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20 авиационный ремонтный завод" Валерию Истомину, признавшему свою вину частично. В судебных прениях прокуратура просила признать его виновным в полном объеме и приговорить к штрафу в 120 тыс. рублей.

Инцидент на военном аэродроме Пушкина, как уже писал "Ъ", произошел 17 февраля 2010 года. Фронтовой бомбардировщик Су-24М, следовавший из Воронежа, запросил посадку на пушкинском аэродроме. Во время посадки боевая машина неожиданно загорелась. Экипаж, принявший все меры для тушения пожара, не смог самостоятельно справиться с огнем и покинул самолет. К счастью, на борту сгоревшего самолета не было боезапаса. Никто из людей во время ЧП не пострадал. 
 
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"), в рамках которого в качестве обвиняемого был привлечен Валерий Истомин, руководитель полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20 авиационный ремонтный завод". Его действия были квалифицированы как халатность. Сам господин Истомин признал свою вину частично: он настаивал на том, что руководство военного аэродрома и команда, которая отвечала за обслуживание объекта, тоже должны ответить. Однако уголовное дело в отношении начальника военного аэродрома Бондарева было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. 
 
По версии военного следствия, Валерий Истомин заступил на дежурство 17 февраля прошлого года, во время которого нарушил ряд положений федеральных авиационных правил, правил эксплуатации аэродрома и так далее. Согласно материалам дела, он не осмотрел аэродром, не доложил руководству о неготовности объекта к приему самолетов, дал разрешение экипажу Су-24М на посадку. В результате фронтовой бомбардировщик зацепился шасси за снежный бруствер, высота которого составляла около 1,3 м. Произошла авария, которая привела к разгерметизации топливных баков и возгоранию самолета. Ущерб, по оценке следствия, составил свыше 95 млн рублей. 
 
Для рассмотрения по существу дело было передано в Пушкинский суд Петербурга (Валерий Истомин является гражданским служащим, поэтому уголовное дело слушается гражданским, а не военным судом. — "Ъ"). Вчера председатель Пушкинского суда Ярослав Жолобов провел по этому делу судебные прения. В своей речи гособвинитель просил суд признать Валерия Истомина виновным в полном объеме и приговорить его с учетом смягчающих обстоятельств к 120 тыс. рублей штрафа, а заявленный к господину Истомину иск на почти 100 млн рублей — удовлетворить. В свою очередь, защита еще раз обратила внимание на то, что на скамье подсудимых должна находиться команда, отвечавшая за уборку военного аэродрома. 
 
Сегодня Валерий Истомин должен сказать свое последнее слово, после чего федеральный судья Ярослав Жолобов для вынесения приговора удалится в совещательную комнату. "Ъ" сообщит о приговоре.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer