Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Пулково особо отметил "Авианову"


16 февраля 2011 года Влада Гасникова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Аэропорт Пулково составил рейтинг авиаперевозчиков по итогам регулярности их полетов, выполненных в 2010 году. Пятерку лидеров ("ЮтЭйр", "Авиакомпания "Россия"", "Нордавиа", "Аэрофлот", "Трансаэро") эксперты называют логичной, а то, что среди непунктуальных компаний в аэропорту называют только "Авианову", связывают с недавним конфликтом между этим перевозчиком и петербургским аэропортом.

В Пулково подвели итоги регулярности полетов авиакомпаний, работающих в петербургском аэропорту за минувший год. В своих расчетах аэропорт руководствовался опозданиями перевозчиков более чем на две минуты на рейсах, вылетающих из Петербурга, независимо от причин задержки. 
 
Таким образом, на первом месте по регулярности осуществленных рейсов оказалась компания "ЮтЭйр", соответственно признанная самым пунктуальным перевозчиком. Ее показатель рейсов, выполненных вовремя, составил 87% (из почти 2 тыс. вылетов). На втором месте рейтинга расположилась базовая для Пулково авиакомпания "Россия", недавно завершившая свое акционирование: 84% из более чем 16 тыс. рейсов были совершены перевозчиком с задержкой не более двух минут. На третьем месте — "Нордавиа" с показателем 83% (из 1,5 тыс. рейсов), на четвертом — "Аэрофлот" (82% из 4,3 тыс. вылетов), на пятом — "Трансаэро" (81% из 1,3 тыс. рейсов). Самым пунктуальным иностранным авиаперевозчиком в Пулково признают Lufthansa, имеющую в общем рейтинге шестое место (с 79% регулярности). 
 
При этом в числе наименее пунктуальных перевозчиков в своем официальном пресс-релизе ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом) называет только low-cost-перевозчика "Авианова", не уточняя место в рейтинге. Ее показатели регулярности полетов, посчитанные в Пулково, составляют 57,8% из 1,1 тыс. рейсов. При этом, не вдаваясь в причины опозданий других перевозчиков, насчет "Авиановы" в пресс-релизе говорится, что из опоздавших самолетов 422 "были отправлены с задержкой на два часа и более по вине авиакомпании, в том числе из-за позднего прибытия в Санкт-Петербург". 
 
Как поясняют в ВВСС, рейтинг составлен непредвзято, только на основе статистических данных. Вечером в департаменте внешних связей управляющей компании не смогли уточнить, какие еще авиакомпании из имеющих набольшее число рейсов, кроме "Авиановы", имеют низкие позиции в рейтинге. При этом в ВВСС замечают, что влиять на опаздывающих перевозчиков, которые сбивают график работы всего аэровокзального комплекса, Пулково не может. Но в случае, если из-за непунктуальной авиакомпании аэропорт несет дополнительные расходы, их взыскивают с перевозчика. Сумму взысканий, предъявленных в 2010 году к "Авианове", в ВВСС отказались называть. 
 
В "Авианове" своему положению в рейтинге удивились. "Достоверность опубликованных данных о регулярности полетов нашей компании вызывает сомнения, поскольку не была приведена методика расчета. Согласно применяемым в "Авианове" международным стандартам, рейс считается выполненным вовремя, если вылет рейса состоялся с отклонением от расписания не более 15 минут. По итогам 2010 года, общая регулярность полетов "Авиановы" с учетом всех направлений и рейсов составила более 75 процентов. Начиная с сентября 2010 года, "Авианова" первой среди всех российских авиакомпаний стала открыто публиковать данные о регулярности полетов на собственном сайте", — так звучит официальная позиция компании, которая подчеркивает, что регулярность полетов является обязательным условием реализации модели low-cost. 
 
Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost, замечает, что традиционно в авиации задержкой считается опоздание более чем на 15 минут. "Но аэропорт имеет право делать расчеты, исходя из любых цифр. Хотя две минуты — это интервал, находящийся в пределах погрешности. Если бы в Пулково взяли большее временное опоздание, у компаний был бы другой показатель регулярности, но места в рейтинге окажутся неизменными. И если условия расчетов действительно были одинаковыми для всех участников, то рейтинг справедлив", — говорит господин Рыбак. По его оценке, пятерка лидеров "логична и закономерна". 
 
При этом, как говорит аналитик, сам он, единожды летя "Авиановой", ждал своего рейса полтора часа. 
 
Игроки рынка, однако, склонны связывать оформление выпущенного ВВСС пресс-релиза с выделением "Авиановы" с конфликтной ситуацией, возникшей между перевозчиком и Пулково: недавно аэропорт отказал "Авианове" в базировании. Как поясняли в ВВСС, связано это было с тем, что перевозчик требовал для себя необоснованных преференций в обслуживании, объясняя их своей ориентированностью на формат low-cost. В конечном итоге второй базой "Авиановы", помимо московского Шереметьево, стал аэропорт Краснодара.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBU1ti
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/, подробности здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer