Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Досмотр по подозрению


16 февраля 2011 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Вице-премьер Сергей Иванов считает необходимым внести поправки в законодательство, которые позволят охране аэропортов, железнодорожных вокзалов досматривать вещи посетителей и проверять у них документы.

Сейчас, пояснил он, охранники не имеют права этого делать, даже если человек вызывает у них подозрение. Они обязаны найти милиционера, позвать его, и, если подозрительный человек стоит как ванька-встанька на месте и ждет, тогда, может быть, что-то получится.
 
"Однако в жизни такого не бывает, - констатировал Сергей Иванов. - Поэтому я предлагаю дать право сотрудникам охранных структур только на своем объекте спрашивать документы или, если человек совсем подозрительный, попросить открыть сумку". Но только на своем объекте, подчеркнул вице-премьер, "чтобы не было злоупотреблений".
 
Что касается комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте, то, по словам Сергея Иванова, сейчас не идет речи об увеличении средств из федерального бюджета. Он сообщил, что до 2014 года на нее уже предусмотрено 46 миллиардов рублей. Деньги выделены немалые, и теперь надо с умом их использовать. Также вице-премьер напомнил о средствах на транспортную безопасность, которые еще не учитывались, но могут быть выделены владельцами инфраструктуры - аэропортов и железнодорожных вокзалов. Он считает, что это огромные ресурсы.
 
Сергей Иванов с интересом осмотрел выставку в рамках форума "Технологии безопасности", которая открылась вчера в Москве. Его внимание привлекли системы, позволяющие идентифицировать человека в толпе. Он осмотрел несколько стендов, поинтересовался опытом работы с базами данных правоохранительных органов и сделал свои неутешительные выводы: ни одна из представленных систем еще не применяется в реальной жизни. Конечно, есть много наработок, и это хорошо. Еще пять лет назад ничего подобного не было. Но разработчики не сделали последнего шага - их системы не работают в реальных обстоятельствах. Хотя на одном стенде вице-премьера уверили, что сотрудничают с одним из российских банков. И благодаря системам распознавания личности было поймано большое количество мошенников, которые попытались получить кредиты по паспортам с вклеенными фотографиями. На это уходило не более трех минут. Однако в банке нет такого количества людей, как в час пик в метро, в аэропортах и на железнодорожных перронах. Поэтому пока существует проблема, чтобы быстро и оперативно идентифицировать преступника в толпе. Разработчики не смогли представить вице-премьеру окончательного решения этого вопроса.
 
Таким образом, вице-премьер еще раз убедился, что необходимо модернизировать стандарты обеспечения системами безопасности объектов инфраструктуры и потенциально опасных производств. "Считаю, нам необходимо по-новому взглянуть на многие методики, нормативные документы, технические регламенты, национальные стандарты", - сказал Иванов, выступая на открытии выставки. И особо отметил, что ревизию стандартов следует проводить в тесной координации всех участников процесса: разработчиков, проектно-монтажных организаций, заказчиков, представителей общественных объединений и органов власти. Вице-премьер также обозначил основные тенденции развития технологий безопасности. Он отметил широкое проникновение в различные системы управления и обеспечения безопасности беспроводных технологий, упомянул роль ГЛОНАСС в системах обеспечения безопасности на транспорте, использование беспроводных технологий в системах пожарных сигнализаций, возможности мобильной связи в мониторинге состояния объектов. С одной стороны, Иванов отметил стремительное развитие IT-технологий, которые несут выгоду. Появились новые возможности для снижения затрат в развертывании системы безопасности, повышается скорость реагирования на чрезвычайные ситуации. С другой стороны, констатировал вице-премьер, увеличились и риски. Интернет стал одним из главных инструментов в планировании и подготовки противоправных деяний. Возникают угрозы и потребность в защите самих систем защиты безопасности, сказал он. Эти риски, равно как и потребности в защите от них, должны быть проанализированы и классифицированы. Особенно все то, что касается стороннего вмешательства в работу объектов инфраструктуры и опасных производств.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer