Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Террориста Евлоева готовили в морской пехоте


17 февраля 2011 года Алексей Чернышев, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Магомед Евлоев, совершивший, по данным следственного комитета России (СКР), террористический акт в московском аэропорту Домодедово, как выяснил "Ъ", проходил срочную службу на Тихоокеанском флоте (ТОФ), но был комиссован по состоянию здоровья. При опознании трупа смертника использовались рентгенограммы, сделанные во время его службы в Приморье. Между тем Верховный суд Ингушетии оставил под стражей первого предполагаемого сообщника Магомеда Евлоева.

Во вторник российские информагентства со ссылкой на главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ Николая Рогожкина сообщили, что террорист Магомед Евлоев проходил службу во внутренних войсках во Владивостоке. "Он служил всего три месяца во Владивостоке в милицейском полку. Но был откомандирован по состоянию здоровья",— процитировало "РИА Новости" слова господина Рогожкина. Он добавил, что Евлоев жаловался на язву. "Даже его земляки отвернулись от него из-за того, что он симулировал язву",— сказал главнокомандующий внутренними войсками.

В то же время он отметил, что эта информация является предварительной и нуждается в проверке. Позднее, в тот же день, начальник пресс-службы внутренних войск Василий Панченков заявил, что "в результате тщательной проверки установлено, что террорист-смертник Магомед Евлоев во внутренних войсках МВД России никогда не служил". Он добавил, что с 2004 года по настоящее время в Приморском крае во внутренних войсках МВД России проходили службу двое военнослужащих с фамилией Евлоев. "Однако их персональные данные — имя, отчество, дата рождения — абсолютно не соответствуют точно установленным персональным данным террориста-смертника Евлоева Магомеда",— пояснил господин Панченков.

В действительности 20-летний террорист Евлоев в 2010 году проходил службу на ТОФ, сообщил "Ъ" источник в правоохранительных органах Приморья. Курс молодого бойца Магомед Евлоев проходил на базе 165-го полка морской пехоты во Владивостоке (это подразделение прославилось во время первой чеченской кампании, пятеро морпехов тогда получили звания Героев России посмертно), затем был направлен в одну из береговых частей Приморской флотилии разнородных сил, дислоцированной в поселке Смоляниново (Шкотовский район, около 80 км от Владивостока). Через три месяца службы матрос Евлоев получил отпуск по причине болезни отца и уехал домой, в Ингушетию. Назад он уже не вернулся, поскольку был комиссован по причине болезни. Якобы у него обострились заболевания, вызванные травмой головы, полученной еще в детстве.

При этом по службе на ТОФ Магомед Евлоев характеризовался положительно, добавил собеседник "Ъ". По его словам, в период службы в Приморье матрос Евлоев проходил лечение по поводу гайморита, и сделанные в этот период рентгенограммы околоносовых пазух использовались при опознании трупа смертника. Известно, что в результате взрыва тело террориста разорвало на части, но голова осталась целой. В штабе ТОФ информацию о службе Магомеда Евлоева на флоте официально не подтверждают, но и не опровергают. "С нашей стороны никаких комментариев не будет",— заявил вчера "Ъ" Игорь Майбородов из службы информации и общественных связей ТОФ.

Между тем предполагаемые подельники Магомеда Евлоева — его брат Ахмед и сестра Фатима, а также друг Умар Аушев, арестованные Магасским райсудом за соучастие в теракте,— обжаловали избранные им санкции в Верховном суде Ингушетии. Вчера, рассматривая кассацию Умара Аушева и его защиты, Верховный суд Ингушетии счел, что подозреваемый должен находиться под стражей. По данным СКР, Умар Аушев на своей машине отвез смертника Магомеда Евлоева на автовокзал в Назрани, откуда тот оправился взрываться в Москву. По словам Умара Аушева, он не знал цели поездки Магомеда Евлоева. Однако, как считает следствие, найденные у него на руках следы гексогена свидетельствуют о том, что он мог помогать террористу собрать или перенести бомбу. В результате взрыва 24 января в аэропорту Домодедово погибли 36 человек, а еще более двухсот получили ранения.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer