Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С ремонтника не удалось взыскать бомбардировщик


17 февраля 2011 года Дмитрий Маракулин, КоммерсантЪ


Пушкинский райсуд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу об инциденте на военном аэродроме, расположенном в пригороде, в феврале 2010 года. Тогда, напомним, сгорел фронтовой бомбардировщик Су-24М, стоимость которого следствие оценило почти в 100 млн руб. Руководитель полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" Валерий Истомин был признан виновным в халатности — его действия, по мнению суда, привели к таким последствиям — и приговорен к штрафу 50 тыс. руб. Иск на 95 млн руб., предъявленный господину Истомину, суд удовлетворить отказался.

ЧП произошло 17 февраля прошлого года на военном аэродроме, расположенном в пригороде Санкт-Петербурга Пушкине (административно входит в состав города). Фронтовой бомбардировщик Су-24 М, следовавший из Воронежа, запросил посадку на военном аэродроме. Во время приземления боевая машина неожиданно загорелась, экипаж не смог самостоятельно погасить огонь и был вынужден покинуть самолет. В результате бомбардировщик был полностью уничтожен огнем. 
 
Военное следственное управление возбудило уголовное дело, в рамках которого обвинение в халатности было предъявлено Валерию Истомину, руководителю полетов службы наземных и летных испытаний ОАО "20-й авиационный ремонтный завод". По версии военного следствия, во время своего дежурства 17 февраля 2010 года он нарушил ряд положений федеральных авиационных правил, правил эксплуатации аэродрома и так далее. Согласно материалам дела, господин Истомин не осмотрел аэродром, не доложил руководству о неготовности объекта к приему самолетов, дал разрешение экипажу Су-24М на посадку. В результате фронтовой бомбардировщик зацепился шасси за снежный бруствер, высота которого составляла около 1,3 м. Произошла авария, которая привела к разгерметизации топливных баков и возгоранию самолета. Ущерб, по оценке правоохранительных органов, составил свыше 95 млн руб. 
 
Во время следствия Валерий Истомин признал свою вину частично. Его защита выдвинула версию о том, что действия должностных лиц, в частности начальника военного аэродрома Бондарева, находятся в прямой причинно-следственной связи с произошедшим ЧП. Более того, защитой высказывалось предположение о наличии ошибки в действиях экипажа Су-24М, что привело в конечном итоге к возгоранию боевой машины. 
 
Однако уголовное дело в отношении господина Бондарева было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Государственная комиссия, а затем и экспертиза опровергли предположение стороны подсудимого об ошибке экипажа. 
 
Данное уголовное дело рассматривалось Пушкинским судом Санкт-Петербурга в связи с тем, что подсудимый Валерий Истомин не является военнослужащим. В прениях представители прокуратуры просили признать господина Истомина виновным в полном объеме и взыскать с него в качестве наказания 120 тыс. руб. в доход государства. Командование в/ч 09436 (Воронеж), в оперативном управлении которой находился Су-24М, предъявило подсудимому иск на сумму свыше 95 млн руб. 
 
Вчера Пушкинский райсуд завершил рассмотрение этого уголовного дела. Как сообщили "Ъ" в пресс-службе суда, Валерий Истомин был признан виновным в халатности и приговорен к выплате 50 тыс. руб. штрафа в доход государства. Однако Пушкинский райсуд отказался удовлетворить иск военных. По мнению суда, в данном случае надлежащим ответчиком является ОАО "20-й авиационный ремонтный завод", а не подсудимый Истомин: согласно Гражданскому кодексу РФ, именно предприятие несет ответственность за действия своего сотрудника, следовательно, иск нужно подавать в арбитраж. В пресс-службе Пушкинского райсуда отметили, что такое решение суда не препятствует обращению командования в/ч 09436 в арбитраж с иском к заводу.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer