Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Компании высокого полета


17 февраля 2011 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Крупнейшие украинские авиакомпании – "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) – в прошлом году улучшили показатели, увеличив перевозки на регулярных маршрутах на 35% и 20% соответственно. При этом "АэроСвит" смог вернуть себе утраченное в 2009 году лидерство – компания перевезла на регулярных рейсах примерно на 80% больше пассажиров, чем МАУ.

Ассоциация европейских авиалиний (AEA) на днях опубликовала годовой отчет по перевозкам авиакомпаний–членов AEA (32 перевозчика, среди которых "АэроСвит" и МАУ). Согласно отчету, компания "АэроСвит" увеличила количество перевезенных пассажиров на регулярных международных маршрутах на 35,3%, до 1,7 млн человек. Средний коэффициент загрузки на рейсах составил 69,7% (+0,7 процентных пункта). По темпам роста "АэроСвит" показал первый результат среди членов AEA. Второй член AEA из Украины и ближайший конкурент "АэроСвита" в стране – МАУ – занял третье место по темпам роста, увеличив перевозки на 20,1%, до 943,9 тыс. пассажиров. Коэффициент загрузки на борту составил 57,7% (-1,9 п. п.). По данным Госавиаслужбы, все украинские перевозчики в прошлом году перевезли 6,1 млн человек (+19% к 2009 году).
 
По итогам года "АэроСвит" смог вернуть себе лидерство на рынке, утраченное в 2009 году. Тогда компания потеряла 44,8% своих клиентов при общем падении рынка только на 16,99% (МАУ тогда сократила перевозки всего на 7,6%). "Год назад 'АэроСвит' радикально пересмотрел базовые принципы своей работы. Мы скорректировали расписание полетов, значительно расширили сеть и увеличили частотность на магистральных направлениях,– рассказал первый заместитель гендиректора 'АэроСвита' Антон Маттис.– Мы значительно увеличили количество стыковок в базовом аэропорту 'Борисполь'". По данным "АэроСвита", в прошлом году компания открыла 21 новое направление. "Наиболее эффективно в 2010 году эксплуатировались маршруты в Алма-Ату, Тель-Авив, Вильнюс и Тбилиси",– отметили в пресс-службе авиаперевозчика.
 
Прокомментировать статистику AEA в МАУ вчера не смогли – пресс-секретарь перевозчика Евгения Сацкая пообещала сделать это позже. Однако в прошлом году МАУ сообщала об изменении принципа работы на рынке – авиакомпания сконцентрировалась на чартерных перевозках. По итогам девяти месяцев были перевезены 1,37 млн человек, из которых 635,3 тыс. составили пассажиры чартерных рейсов. "Объем регулярных перевозок у нас не падал. Но успешный летний сезон не смог перекрыть отставание в I квартале, когда пассажиропоток оставался на уровне 2009 года",– объясняла Ъ в ноябре Евгения Сацкая. Она говорила, что компания увеличила количество чартеров из регионов Украины, так как на эти рейсы появился спрос со стороны местных туроператоров. При относительно низкой загрузке судов в прошлом году на регулярных направлениях чартерные перевозки были более выгодными для МАУ, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "Авиакомпания выполняет регулярный рейс даже при минимальных продажах билетов, а при чартере туроператор полностью выкупает места в самолете".
 
Пока перевозчики не публиковали финансовую отчетность. Но недавно президент МАУ Юрий Мирошников объявил, что впервые за последние 10 лет авиакомпания завершила год с убытком – по данным неаудированной финансовой отчетности компании, убыток МАУ составил 200 млн грн, тогда как по итогам 2009 года прибыль была 7,9 млн грн. "АэроСвит" свои финансовые результаты еще не предоставил. По итогам 2009 года чистый убыток компании составил 465,89 млн грн.
 
Результаты МАУ и "АэроСвита" за прошлый год сопоставимы с объемом перевезенных компаниями пассажиров только на европейских маршрутах в 2008 году. "Показатели 'АэроСвита' в 2009 году очень сильно упали. Поэтому, на фоне низкой сравнительной базы, их показатели за прошлый год выглядят внушительно. Авиакомпания увеличила количество рейсов и частотность полетов после существенного сокращения в 2009 году",– отметила Ирина Кава.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer