Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На защиту Москвы


17 февраля 2011 года Владимир Шишлин, Интерфакс


Не менее трех-четырех полков С-400 "Триумф" необходимо для надежной защиты Москвы от ударов с воздуха, заявил командующий Оперативно-стратегическим командованием Воздушно-космической обороны (ОСК ВКО) генерал-лейтенант Валерий Иванов. "Чтобы обеспечить эффективность обороны Москвы средствами ПВО нужно не менее трех-четырех полков ЗРС С-400. Это будет осуществлено в 2016 - 2020 годах", - сказал Иванов журналистам в четверг. По его словам, в марте текущего года в Подмосковье будет развернут второй полк С-400.

Иванов отметил, что разработанная концерном ПВО "Алмаз-Антей" ЗРС С-400 "Триумф" способна решать, в том числе, задачи нестратегической противоракетной обороны. "Мы готовы сегодня выполнять задачи нестратегической ПРО в районе Москвы", - подчеркнул генерал. Отвечая на вопрос журналистов о перспективах создания нестратегической ПРО стран СНГ, Иванов отметил, что "ПРО СНГ состоится в недалеком будущем, но, прежде всего, должны в комплексе решаться вопросы по обороне Москвы, ее прикрытию", - сказал он.
 
ОСК ВКО создано на базе расформированного Командования специального назначения Московского округа ПВО, а также ряда других структур Военно-воздушных сил и Космических войск. Ежедневно на боевое дежурство заступает более 2 тыс. военнослужащих. Войска обеспечивают противовоздушную оборону столицы, центральных промышленных районов России, контролируют воздушное пространство на площади в 1,3 млн. кв. км, где проживают примерно 30 % населения страны.
 
Валерий Иванов сообщил, что Воздушно-космическая оборона (ВКО) России будет создана к концу 2011 года. "Та задача, которую поставил президент по созданию системы ВКО страны к концу 2011 года, будет выполнена", - сказал Иванов. "Новая система - ВКО должна заступить на боевое дежурство к декабрю. Основная задача, которая ставится перед ВКО, - вскрыть начало нападения, предупредить руководство страны для дальнейшего принятия решения: обнаружить, уничтожить, подавить и прикрыть объекты", - отметил генерал.
 
По его словам, ВКО будет представлять собой единую систему управления, решающую вопросы: зенитной ракетной составляющей, системы предупреждения о ракетном нападении, системы контроля космического пространства и непрерывной разведки в секторе ответственности. Иванов отметил: "Сегодня мы готовы решать задачи нестратегической противоракетной обороны. А перспективное оружие будет решать задачи и в космосе, когда оно выйдет на те характеристики, которые задаются военными и реализовано промышленностью. Я думаю, это будет система С-500, которая сейчас только разрабатывается, по факту внедрения в войска она будет решать задачи и в аэрокосмической сфере".
 
Президент РФ Дмитрий Медведев принял решение об объединении существующих систем противовоздушной и противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства под единым управлением стратегического командования до 1 декабря 2011 года.
 
Представитель Минобороны РФ полковник Владимир Дрик сообщил сегодня "Интерфаксу", что ОСК ВКО примет до 19 февраля на территории полигона Капустин Яр второй полковой комплекс ЗРС С-400 "Триумф".
 
"Данный комплекс будет получен в рамках реализации программы модернизации военной техники и оснащения новыми образцами ВВС на 2011 год", - сказал Дрик. По его словам, в рамках мероприятия запланированы практические пуски ракет на полигоне Капустин Яр боевыми расчетами ЗРС С-400.
 
СПРАВКА: "Триумф" (С-400, по классификации МО США и НАТО - SA-21 Growler - зенитная ракетная система большой и средней дальности, нового поколения. Предназначена для уничтожения любых современных и перспективных средств воздушно-космического нападения - самолетов-разведчиков, самолетов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей, постановщиков помех, самолётов радиолокационного дозора и наведения и др. Каждый "Триумф" способен одновременно обстреливать до 36 целей с наведением на них до 72 ракет.
 
Между тем, как заявил ранее журналистам главком ВВС генерал Александр Зелин, основным компонентом противоракетной обороны России вскоре станет новейшая зенитная ракетная система С-500. "С-500 - это система, которая будет решать задачи противоракетной обороны в Вооруженных силах РФ" - сказал главком. В то же время он отметил, что не стал бы сравнивать систему С-500 с американской системой ПРО, потому что у них разные технические параметры.
 
Генерал также сообщил, что российские Военно-воздушные силы в ближайшие годы будут оснащаться новейшими зенитными ракетными системами С-500 и С-400. "Мы до 2020 года закупим очень значительное количество данных систем. Речь идет, в том числе, не только о системах С-400, но и о системах С-500" - сказал Зелин.
 
"В системе С-500 сделан уже следующий шаг, как минимум, опережающий нашего вероятного противника на 15-20 лет" - сообщил Зелин. В свою очередь первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин, говоря о ЗРС С-500, отметил, что "Она будет способна бороться не только с тактическими, оперативно-тактическими, стратегическими ракетами, но и поражать боевые блоки, летящие со скоростью 7 километров в секунду".
 
Ранее генеральный директор Головного системного конструкторского бюро концерна ПВО "Алмаз-Антей" Игорь Ашурбейли сообщил, что разработка системы С-500, будет завершена к 2015 году. По мнению экспертов, принятие на вооружение С-500 существенно усиливает позиции РФ в диалоге по ПРО с США. В частности, полагают наблюдатели, идея заключить с американцами новый Договор по вопросам противоракетной обороны уже не представляется эфемерной.
 
СПРАВКА: С-500 - ракетная система дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны. По данным Минобороны РФ, основные требования, предъявляемые к ЗРС С-500, - реализация повышенных возможностей по поражению баллистических целей (баллистических ракет средней дальности, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет) с высотой перехвата до 200 км и скоростью полета до 7 км/сек, а также возможность поражения боевых блоков гиперзвуковых крылатых ракет.
 
Сегодня и.о. первого заместителя гендиректора - генконструктора Головного системного конструкторского бюро концерна "Алмаз-Антей" Валерий Гарбуз сообщил журналистам, что перспективная система ПВО-ПРО С-500 находится в разработке, а с 2014 года может начаться ее серийное производство. "В настоящее время в разработке находится система ПВО-ПРО (С-500 - ИФ-АВН). Я думаю, где-нибудь с 14-го года (2014) она должна запуститься в серию", - сказал Гарбуз. По его словам, "эта система будет отличаться от С-400 "Триумф" повышенными высотами поражения, а также боевым блоком, обладать улучшенными характеристиками по поражению гиперзвуковых целей".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer