Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" просят расплатиться за пролет


18 февраля 2011 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Инициативная группа из 960 пассажиров, пострадавших в результате задержки рейсов в Шереметьево в декабре, передала свои заявления с претензиями компании "Аэрофлот". Пострадавших не устроила предложенная перевозчиком компенсационная схема с раздачей ваучеров, которыми можно оплатить услуги "Аэрофлота", и они собираются судиться с авиакомпанией. Юристы инициативной группы надеются отсудить у перевозчика по 4 тыс. руб. за каждый час ожидания в Шереметьево, в среднем по 100 тыс. руб. на пострадавшего. Представители авиакомпании считают эти претензии нереальными.

Претензии авиакомпании направила группа пассажиров пострадавших в декабре из-за задержки рейсов в Шереметьево, собравшаяся в блогах и социальных сетях. Свое объединение они назвали "Иск граждан против "Аэрофлота"". Координатора группы юриста Сергея Литвинцева возмутило то, что менеджмент "Аэрофлота" был не способен "справиться с кризисной ситуацией" и его действия лишь "усугубили положение пассажиров". По его словам, рейсы переносились на несколько часов "каждые один-два-три часа", при этом пострадавшие не могли уехать из аэропорта, перевозчик не предоставлял информацию о причинах задержки и не предоставлял пассажирам "условия для сна" и питание для грудных детей. 
 
Напомним, что в конце декабря у базирующегося в Шереметьево "Аэрофлота" закончилась противообледенительная жидкость, закупаемая в Германии. В компании поясняли, что за три дня израсходовали ее месячный запас. В результате с 25 по 29 декабря "Аэрофлот" отменил 212 рейсов и задержал 358 рейсов. В январе в "Аэрофлоте" заявили, что компенсируют ущерб ваучерами, которыми пострадавшие пассажиры смогут оплатить услуги авиакомпании ("Ъ" сообщал об этом 11 и 14 января). Ваучеры предназначаются для пассажиров 197 рейсов от 25-30 декабря, задержанных более чем на восемь часов, и выдаются на сумму, соответствующую тарифу (без сборов и такс), по которому приобретался авиабилет. Вчера представители перевозчика заявили "Ъ" о 3 тыс. распространенных ваучеров (в среднем на $500-600 каждый) на общую сумму более $1 млн (всего "Аэрофлотом" заготовлено около 20 тыс. ваучеров, прием заявок завершается 28 февраля). Примечательно, что в разгар коллапса в Шереметьево агентства распространили информацию со ссылкой на неназванного представителя авиакомпании о выделении $20 млн компенсаций, однако затем в офисе перевозчика говорили о возмещении ущерба лишь с помощью ваучеров. Отметим также, что в конце января источники в авиакомпании заявили о подаче двух исков к производителю противообледенительной жидкости Clariant на общую сумму €2,9 млн. 
 
Инициаторов претензий компенсационная схема ваучерами не устраивает. Как сообщил господин Литвинцев, который сам провел в Шереметьево 33 часа в ожидании вылета, ему удалось консолидировать 960 пострадавших. Вчера вечером копии их 602 претензий были вручены перевозчику. Сергей Литвинцев ждет от компании ответа в десятидневный срок, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей", после чего планирует обратиться с коллективным иском в суд. Инициаторы обращения рассчитывают на 4 тыс. руб. за каждый час ожидания в качестве компенсации за моральный ущерб и трехпроцентную неустойку от стоимости билетов "за нарушение сроков оказания услуги". Средний размер претензии, по словам юриста, составляет 100 тыс. руб. 
 
Представители "Аэрофлота" считают действия господина Литвинцева "пиар-акцией". В компании признают, что получают претензии от пострадавших, но говорят, что в основном обращаются граждане, потерявшие посадочные талоны, но желающие получить ваучер. "А отказываются от них в основном люди из этой инициативной группы,— посетовали в офисе перевозчика.— Претензии преисполнены эмоциями. Адвокаты требуют извинений от "Аэрофлота", но они приносились неоднократно; уверяют, что пассажиров не кормили, но это вранье — у нас есть свидетельства выдачи талонов на питание, ланчбоксов и воды". Компенсацию в 4 тыс. руб. за час ожидания в "Аэрофлоте" расценивают как "не вписывающуюся ни в какие нормы законодательства". Тем не менее в авиакомпании готовы принимать индивидуальные претензии от пострадавших и "искать компромисс в случае их обоснованности". 
 
Гендиректор юридического агентства "Персона грата" Георгий Мохов считает, что отсудить компенсацию ущерба и морального вреда у "Аэрофлота" реально, но напоминает, что законом предусмотрен штраф лишь в 25 руб. за каждый час задержки рейса. "Моральный вред в наших судах сложно доказать, если только речь не идет об ущербе здоровью,— добавил он.— Если пассажиры просто сидели, потели, боялись, не было информации о рейсе — это 2-3 тыс. руб. на человека. Суды сознательно уменьшают размер таких компенсаций, чтобы их не захлестнул вал желающих получить деньги. Моральный вред у нас — это нормальный ход жизни".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer