Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортовый сбор


18 февраля 2011 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ - Уфа


Как стало известно „Ъ“, вчера госкомтранс республики удовлетворил просьбу об уходе в отставку генерального директора международного аэропорта Уфа (МАУ) Салавата Кутушева. Исполняющим обязанности директора назначен его заместитель Иван Тихонов. Причиной отставки господина Кутушева называют конфликт с членами коллектива и руководством госкомтранса. Сам Салават Кутушев информацию об уходе в отставку не подтвердил, пояснив, что «оформил отпуск», а потом намерен вернуться на работу «на то же место».

Вчера сразу несколько источников „Ъ“ в уфимском аэропорту и органах власти подтвердили факт ухода в отставку генерального директора ОАО «Международный аэропорт „Уфа”» Салавата Кутушева. Господин Кутушев занимал пост с февраля 2008 года и считался креатурой лично первого президента республики Муртазы Рахимова. До назначения гендиректором аэропорта он работал заместителем руководителя территориального управления Росимущества. В августе 2007 года, за полгода до прихода господина Кутушева в МАУ, региональные власти договорились с минтрансом России о возврате аэропорта в собственность республики. Башкирия на тот момент вложила в актив около 1 млрд руб., но Росимущество шло на сделку неохотно. При Салавате Кутушеве процесс передачи актива региону шел полным ходом, но как пояснили „Ъ“ информированные источники в госкомтрансе, этот процесс до сих пор не завершен. Господин Кутушев также отметился на должности тем, что сумел пролоббировать принятие правительством программы возрождения внутриреспубликанского авиасообщения. При поддержке премьер-министра Раиля Сарбаева в 2009 году под маркой будущей национальной авиакомпании (на смену обанкротившимся «Башкирским авиалиниям») было зарегистрировано ООО «Аркаим». Тогда же правительство приобрело якобы для «Аркаима» у подконтрольного УГМК чешского концерна LET два самолета L-410 UVP-E20, которые затем были переданы на баланс ООО «Аэро-МАКС» (входит в ОАО «Региональный фонд»). 
 
Сегодня чешские самолеты переданы в распоряжение уфимского подразделения авиакомпании UTair и используются на перелетах в Сибай, Нефтекамск, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород. Условия, на которых воздушные суда используются авиакомпанией, не раскрываются. 
 
При Салавате Кутушеве кардинальным образом сменилась и администрация аэропорта — ее, в частности, покинули наиболее опытные сотрудники. 
 
В госкомтрансе вчера причины ухода в отставку гендиректора МАУ не комментировали. В минземимущества информацию подтвердили, пояснив, что «отставка была согласована». Сам Салават Кутушев сказал „Ъ“, что вчера действительно написал заявление, но не об уходе в отставку, а в очередном отпуске, в котором он «не был три года». Никаких других мест работы ему предложено не было и после окончания отпуска он вернется на прежнее место работы, пояснил руководитель. 
 
В правительстве Башкирии его возвращение, правда, признают маловероятным. По информации источника, знакомого с ситуацией, решение об увольнении директора МАУ было одобрено на «самом верху» и оно «не связано с финансовыми итогами деятельности компании». По словам сотрудников аэропорта, их конфликт с руководителем носил затяжной, хотя и неявный, характер, и «это ни для кого не было секретом». 
 
На место Салавата Кутушева рассматриваются несколько кандидатур. Называют, в том числе, бывшего гендиректора авиакомпании «Башкирские авиалинии» Николая Одегова (учредителя и гендиректора «Аркаима»), а также бывшего гендиректора МАУ Вильгельма Каппа (руководил аэропортом до 2006 года, сейчас управляет уфимским филиалом АКБ «Форштадт»). Господин Одегов вчера от прогнозов о своем возможном назначении воздержался, пояснив, что находится в командировке во Франции и «думает больше о развитии „Аркаима”». Господин Капп вчера вечером для связи был недоступен, но, по словам информированных источников в МАУ, еще в декабре он обсуждал свое возможное возвращение в компанию с главой региона.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer