Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Клиенты «Аэрофлота» оценили свои декабрьские страдания в 4000 рублей за час


18 февраля 2011 года Оксана Новоженина, GZT.ru


Пассажиры «Аэрофлота», пострадавшие в результате неэффективных действий компании в период ледяного дождя, сегодня намерены подать претензии к авиаперевозчику. Если «Аэрофлот» не согласится разрешить конфликт мирным путем, судебные и административные разбирательства могут вынудить компанию выплатить помимо требуемых компенсаций еще и крупные штрафы в бюджет.

17 февраля в 15 часов в главном офисе «Аэрофлота» будут поданы претензии к авиакомпании с требованием возместить моральный ущерб, неустойку и фактические расходы, понесенные пассажирами «Аэрофлота» в период транспортного коллапса 25–31 декабря 2010 года.
 
Около 1 тыс. пассажиров «Аэрофлота» объединились в социальных сетях в попытке компенсировать моральный и материальный вред, полученный в предновогодний период. Представлять коллективный иск в адрес авиакомпании будут юрист Сергей Литвинцев и адвокат Кристина Каменева, чьи вылеты оказались в числе задержанных и отмененных рейсов «Аэрофлота».
 
Сообщество действует в соответствии с законом, который предписывает сначала подать претензию к перевозчику и лишь потом обращаться в суд. Пострадавшие пытаются избежать бюрократических проволочек и почтовых проблем: сами претензии высылаются участниками по почте, а организаторы подают копии этих претензий, «чтобы упростить задачу сбора всех бумаг в одном месте, потому что их очень много», объяснил GZT.RU Сергей Литвинцев.
 
По закону в течение 10 дней «Аэрофлот» должен дать ответ. Если его не будет или он не удовлетворит пассажиров, последует обращение в суд.
 
Требуемая компенсация от перевозчика должна состоять из трех компонентов: моральный вред, неустойка и фактически понесенные расходы. «Самое главное, что мы хотим возместить,— это моральный вред, это первый пункт»,— рассказал GZT.RU Сергей Литвинцев.
 
Моральный ущерб в российском законодательстве не исчисляется по каким-либо формулам, каждый человек оценивает его для себя лично. «Мы оценивали его, сравнивая претензии, поданные до нас, и зарубежную практику, — объясняет Литвинцев, — и пришли к цифре 4 тыс. рублей на человека за час».
 
Неустойка рассчитывается по формуле из расчета 3% от стоимости провоза за каждый час просрочки. Фактические расходы, понесенные пассажиром, учитываются на основании чеков или выписки со счетов.
 
Вина и искупление
 
«Ледяной дождь», обрушившийся в конце декабря на столичный регион, парализовал воздушный трафик города— вылететь в пункты назначения не смогли более 20 тыс. человек. Большинство из них были вынуждены несколько дней проводить в аэропорту.
 
«Аэрофлот», пассажиров которого среди пострадавших оказалось больше всего, объявил компенсационную программу, названную «акцией репутационной поддержки». Компания предлагает пассажирам рейсов, задержанных более чем на 8 часов, получить до 28 февраля именной ваучер, который необходимо использовать до конца 2011 года.
 
Сумма в ваучере соответствует тарифу перевозки в один конец, даже в том случае, если изначально авиабилет оплачивался туда и обратно. Отметим также, что тариф перевозки не включает в себя аэропортовых и топливных сборов, как правило, составляющих 15–20% от стоимости билета.
 
Воспользовавшись этим предложением, пассажир уже не имеет права на оплату морального ущерба и других выплат, так как подписывает документ об отказе от любых претензий к авиакомпании.
 
Были пассажиры, готовые хотя бы на такое возмещение ущерба. Впрочем, даже среди них не все сумели его получить. Так, участница сообщества Facebook, консолидирующего подателей коллективного иска, пишет, что ваучеры дают не всем потерпевшим. «Нет у меня опыта судебных обращений, и поэтому я решила воспользоваться этой самой программой репутационной поддержки (если там есть еще, что поддерживать), как я думала, ко взаимному удовольствию своему и „Аэрофлота“,— пишет пользователь сети Олеся Зайцева.— Однако, как выяснилось, моего рейса нет в списке рейсов, подлежащих компенсации и, несмотря на наличие всех подтверждающих документов, что такая компенсация мне положена, навстречу не пошли».
 
Вариант денежной выплаты рассматривается только при наличии решения суда. По российскому законодательству ее размер будет равен 25 рублям за час ожидания.
 
Обложить со всех сторон
 
Поддержку пассажирам будут оказывать и профессиональные сообщества юристов и защитников прав потребителей. Среди них Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), которая помимо судебной поддержки обращается с параллельными претензиями напрямую к «Аэрофлоту», через регуляторов ЕС и через Роспотребнадзор.
 
Одна из претензий будет направлена в «Аэрофлот» в понедельник, 21 февраля, там будут перечислены требования, позволяющие урегулировать декабрьскую ситуацию до суда.
 
«Первое требование— официально уведомить всех пассажиров о том, что старая программа компенсаций приостанавливается»,— рассказал GZT.RU председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.
Второе требование касается выплаты компенсаций в денежном эквиваленте. В качестве методики расчета КонфОП требует использовать директиву Евросоюза 2004 года, которая устанавливает размер компенсационных выплат за несостоявшиеся полеты в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета и величины задержки.
 
Тысяча жалоб, подаваемых сегодня «Аэрофлоту», пойдет и в Роспотребнадзор, обещают в КонфОП. Собеседник GZT.RU напомнил о практике московского территориального отделения Роспотребнадзора, который завершает фактически каждое обращение штрафом с авиакомпании в размере 5 тыс. рублей. «Мы добьемся того, что Роспотребнадзор по каждому из этой тысячи дел вынес штраф в бюджет государства»,— обещает «Аэрофлоту» Дмитрий Янин.
 
Кстати, если иски дойдут до суда, то помимо компенсационных выплат «Аэрофлот» по закону о защите прав потребителей должен будет выплатить штраф в бюджет в размере 50% от цены иска. Такие штрафы выплачивала, к примеру, S7, когда отказывалась возить инвалидов.
 
«Они члены Sky Team, претендуют на европейский уровень сервиса, почему они тогда игнорируют европейские стандарты?» — спрашивает Янин. Более того, продолжает эксперт, пассажирам, которые летели в страны ЕС (даже «Аэрофлотом»), обязаны были выплатить компенсацию по законодательству ЕС 2004 года, эта директива распространяется на любые рейсы в Евросоюз. «Мы сейчас рассматриваем возможность подачи заявления регуляторам ЕС, почему граждане России и европейцы не получили компенсаций по отмененным рейсам, а им предложена была какая-то странная схема»,— уточняет Дмитрий Янин.
 
Победа?
 
Защитники прав потребителей считают, что экономически и социально «Аэрофлоту» сейчас выгодно начать диалог с пострадавшими и пересмотреть компенсационную программу, потому что «сейчас она выглядит очень убого».
 
Все зависит от «Аэрофлота», считает Сергей Литвинцев. «Если у них хорошие юристы, и они оперативно среагируют, то им логично выйти на досудебное разрешение»,— говорит он. Получить комментарий «Аэрофлота» о возможности кардинального изменения компенсационных выплат к моменту публикации материала не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer