Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На "Москву" нашлись претенденты


21 февраля 2011 года Екатерина Соболь, КоммерсантЪ


На активы авиакомпании "Москва" (на 51% принадлежит правительству Москвы) кроме "ЮТэйр" есть и другие претенденты. Об интересе к маршрутной сети перевозчика остановившего свою деятельность 17 января 2011 года, уже заявили "Трансаэро" и S7-Airlines. На парк авиакомпании могут претендовать "Авиалинии Кубани" и SkyExpress (принадлежат "Базовому элементу" Олега Дерипаски). Эксперты отмечают, что победа "ЮТэйр" уже не столь очевидна и за активы "Москвы" ей придется побороться.

Кроме "ЮТэйр" на самолеты и маршруты авиакомпании "Москва" претендуют и другие перевозчики, рассказали “Ъ” несколько источников на авиарынке. По их данным, двум российским авиакомпаниям — "Авиалиниям Кубани" и SkyExpress — к лету 2011 года необходимо начать обновлять парк. В ноябре начались переговоры "Базового элемента" о покупке 50 Boeing 737NG. Но в Boeing смогли предложить поставки не раньше 2016 года, говорят собеседники “Ъ”. Директор Boeing по связям с общественностью по России и СНГ Дмитрий Хрол факт переговоров с "Базэлом" подтвердил, но от дальнейших комментариев отказался.
 
Поскольку Boeing может поставить "Базэлу" самолеты не ранее 2016 года, в "Базовом элементе" заинтересовались контрактом "Москвы" на четыре Boeing 737-800 NG. Контракт на $200 млн (в каталожных ценах $250 млн) был заключен "Атлант-Союзом" ("Москва") на МАКС-2007. Поставка самолетов должна была начаться уже в 2011 году. Единственным претендентом на контракт "Москвы" и еще пять самолетов Boeing 737 предыдущей модификации была авиакомпания "ЮТэйр". "Но перевозчик в ходе переговоров с московским правительством стал слишком сильно сбивать цену, предлагая за самолеты на 15% меньше, чем “Москва” на них потратила",— сообщил “Ъ” источник в одной из лизинговых компаний. В итоге "ОЭК-Финанс" (принадлежит правительству Москвы), на которого был переведен контракт "Москвы", предложил Boeing 737-800 NG на открытом рынке.
 
В "Базовом элементе" “Ъ” сообщили, что рассматривали возможность получения парка "Москвы", но договориться со столичным правительством не удалось. В "ЮТэйр" говорят, что до сих пор рассматривают возможность перезаключения контракта "Москвы" на себя. В "ОЭК-Финанс" подтвердили факт переговоров, но заявили, что "решение по передаче контракта исключительно за собственником самолетов — правительством Москвы".
 
"ЮТэйр" — четвертый в России перевозчик. По данным Росавиации, в 2010 году перевез 4,4 млн человек. В парке компании 170 самолетов. 55,68% принадлежат НПФ "Сургутнефтегаз".
 
В 2010 году "Москва" занимала 11-е место, обслужив 1,32 млн пассажиров. 51% "Москвы" принадлежит столичному правительству.
 
"ЮТэйр" стали считать наиболее вероятным покупателем "Москвы" после смены мэра столицы. В январе в "Москву" пришло новое руководство, которое по собственной инициативе остановило продажу билетов и осуществление рейсов компании. Глава авиакомпании Андрей Манвелидзе обратился в Росавиацию с просьбой передать маршруты "Москвы" авиакомпании "ЮТэйр".
 
Ведомство ограничилось лишь выдачей временных разрешений для "ЮТэйр", заявив, что передача маршрутов "Москвы" будет осуществляться в рамках закона и претендовать на маршруты могут все авиакомпании. Об интересе к рейсам "Москвы" уже заявили в "Трансаэро" и S7-Airlines. В S7 уточнили, что будут претендовать на назначения, которыми авиакомпания обладает на рейсы по СНГ (Средняя Азия, Белоруссия).
 
"Появление новых интересантов в вопросе передачи маршрутов и парка “Москвы”,— говорит главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий,— было вполне ожидаемо". Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, хотя и признает первичное право "ЮТэйр" на получение этих активов ("ЮТэйр" взяла на себя часть социальных обязательств "Москвы", например, по вывозу ее пассажиров), но говорит, что "московское правительство будет руководствоваться в выборе претендентов на парк лишь выгодой для бюджета, а Росавиация — законодательством".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer