Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американцы сделали птицу-робота для слежки за людьми


21 февраля 2011 года Артем Михайлов, RBC Daily


Вам никогда не казалось, что воробей, мирно сидящий у вас на подоконнике, за вами следит? Скажете, паранойя? Вот и нет. Американцы на то и рассчитывают, что маленькие птички, копошащиеся по своим делам, не будут привлекать к себе внимание. Именно поэтому они потратили миллионы долларов и в итоге разработали миниатюрный самолет-шпион, который притворяется птицей, способен подсматривать за вами из-за окна и даже летать по вашей квартире.

Устройство создано компанией AeroVironment при финансовом участии Управления перспективных исследовательских программ в области обороны США (DARPA). Речь идет о беспилотнике Nano Hummingbird («Наноколибри»). Этот мини-самолет-разведчик способен маневрировать как на поле битвы, так и на территории городов. Маленький аэроплан построен таким образом, чтобы быть похожим на птицу. Выглядит он как колибри и даже так же машет крылышками.
 
Интересно, что этот самолет обладает уникальной маневренностью, что позволит ему в самом деле выруливать даже в небольших помещениях, которые подлежат скрытому досмотру. Nano Hummingbird может лететь вперед и назад, боком, по часовой стрелке и против нее. Управление самолетом осуществляется посредством дистанционного пульта. Время нахождения в воздухе составляет порядка 8 мин.
Кроме того, «колибри» легко пролетит в открытое окно, а линии электропередачи не станут для него препятствием. Самолет будет противостоять порывам ветра до 8 км/ч. Он легко залетит с улицы в помещение через стандартный дверной проем. Неудивительно, что американцы утверждают: такой самолет можно использовать где угодно, неприятель не узнает о его присутствии и о том, что ведется скрытое наблюдение.
 
Скорость, с которой самолет преодолевает расстояния, тоже весьма хороша для такого малыша — она составляет около 18 км/ч. Размах крыльев искусственной птицы равняется 16,5 см, а вес — 19 г. То есть фактически самолет весит меньше, чем батарейка AA. Конечно, это несколько больше, чем среднестати­стическая колибри, однако надо учесть, что инженерам удалось запихнуть в устройство видеокамеру, микрофон и коммуникационное оборудование.
 
На разработку шпиона начиная с 2006 года было потрачено как минимум 4 млн долл. Впрочем, отмечается, что миниатюризация беспилотных самолетов — одно из самых перспективных направлений на сегодня. Сейчас создан опытный образец, и разработчики уверены, что новая форма искусственного полета, когда самолет, скажем так, машет крыльями, как птица, — важная составляющая открытия. Они готовы опираться на так называемую биомимикрию и строить машины, вдохновляясь творениями природы.
 
Правда, критики проекта добавляют, что в связи с появлением такого робота-птицы у людей могут появиться проблемы с внедрением в их частную жизнь. Авторы же проекта полагают, что их «колибри» — редкая птица для городов — может преобразиться, допустим, в воробья, которых часто встретишь на улицах. Все это будет сделано, чтобы самолет не привлекал внимания к себе.
 
Как рассказал РБК daily руководитель научно-производственного комплекса вычислительной техники и информатики МАИ Юрий Окатов, аэродинамика машущего крыла очень сложная, поэтому такие разработки представляют особенный интерес. Кроме того, для беспилотных аппаратов одним из важнейших критериев является малая заметность, и подобное изобретение имеет большое преимущество в этом смысле. «У природы было много времени, чтобы в процессе эволюции создать достаточно совершенные механизмы, и ничего удивительного, что человек пытается подсмотреть у нее что-то для своих разработок. Как правило, этот подход приводит к успеху. Миниатюрная техника сейчас вообще крайне востребована. Однако при больших размерах принципы будут совершенно другие, поэтому просто взять и перенести это изобретение для более крупных самолетов не получится», — отметил он.
 
Вместе с тем г-н Окатов считает, что во­прос внедрения в чужое пространство, и в личную жизнь в первую очередь, очень острый и, естественно, появятся системы противодей­ствия и таким микроаппаратам.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer