Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС нашла монопольно дорогие парковки только в Домодедово


22 февраля 2011 года Илья Зиненко, GZT.ru


Московское областное УФАС России подозревает «Домодедово Эссет Менеджмент» в нарушении антимонопольного законодательства. В действиях «дочки» аэропорта усмотрели злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автостоянок. Утверждается, что она установила и поддерживает монопольно высокие цены на оказываемые услуги.

Дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Домодедово Эссет Менеджмент» было возбуждено еще 14 февраля, сообщается на сайте ведомства. Причиной стали «многочисленные обращения граждан», которые жаловались на необоснованное завышение цен на автостоянках.
 
По информации на сайте аэропорта, стоянка на автопарковке № 1, которая расположена слева от пассажирского терминала по направлению движения из Москвы, стоит 800 рублей в сутки за пребывание на стоянке от 6 часов до 14 дней.
 
Цены на стоянки в Домодедово
 
50 руб./каждые 20 минут 1-го и 2-го часа времени пребывания на парковке;
50 руб./каждые 30 минут с 3-го часа времени пребывания на парковке до 6-го часа пребывания на парковке;
800 руб./сутки за пребывание на стоянке от 6 часов до 14 дней;
Если срок пребывания превышает 14 дней, до 31 марта действует спецпредложение— 400 руб. за каждые сутки пребывания на стоянке.
При въезде на парковку клиентам предоставляется 15 минут для принятия решения о пользовании услугой. В случае пребывания на парковке более 15 минут это время также подлежит оплате.
Краткосрочная VIP— парковка № 2 (слева от здания пассажирского терминала, перед входом в зону прилетов международных авиалиний)— 600 рублей за каждый полный или неполный час.
 
Источник: сайт Домодедово
 
«Цены на парковку на привокзальной площади Московского аэропорта Домодедово соответствуют ценам, установленным в аэропортах Московского авиационного узла»,— заявила в комментарии GZT.RU представитель «Домодедово» Елена Галанова. Она предложила сравнить цены на стоянку на привокзальных площадях Домодедово и Шереметьево. «Становится очевидно, что на привокзальной площади в аэропорту „Домодедово“ цена за стоянку составляет 50 рублей (за каждые 20 минут пребывания на парковке), что сопоставимо с ценой в 100–150 рублей за один час стоянки на привокзальной площади в аэропорту Шереметьево. Считаем, что установленный в аэропорту Домодедово порядок оплаты (за каждые 20 минут) более целесообразен, так как позволяет потребителям избежать переплаты в случае нахождения на стоянке менее часа. Подобные же тарифы установлены также на территории Международного аэропорта Внуково (50 рублей за каждые полные и неполные 20 минут нахождения автотранспорта на автостоянке)».
 
Действительно, жалобы на высокие расценки от потребителей поступают не только на парковки в Домодедово, рассказал GZT.RU глава Общества защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков. «Хотелось бы, чтобы ФАС занимался последовательно и рассмотрел ситуацию в других аэропортах»,— говорит он.
 
Аншаков отмечает, что в последних претензиях ФАС, возможно, не случайно выделяет именно Домодедово. «Нельзя исключить, что это может быть частью кампании по давлению на Домодедово,— говорит он.— Сегодня на Домодедово сыплется много шишек, причем не всегда обоснованных. Но в других аэропортах не меньшее количество нарушений, и ими тоже стоит заниматься. Домодедово не лучше и не хуже других».
 
Власти не раз выказывали недовольство руководством Домодедово после декабрьского коллапса в аэропорту, вызванного ледяным дождем, и январского теракта. Министр транспорта Игорь Левитин в своем докладе о декабрьских событиях в начале февраля обвинил руководство аэропорта в неспособности «объективно и своевременно оценить обстановку»: «Не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала». Также министр отметил, что Домодедово обслуживало рейсы иностранных авиакомпаний в ущерб российским перевозчикам. Ранее руководство аэропортов и авиакомпаний раскритиковал премьер Владимир Путин.
 
Недовольство властей руководством Домодедово усилилось после произошедшего 24 января теракта. Президент Дмитрий Медведев заявил, что произошедший теракт выявил наличие нарушений в обеспечении безопасности аэропорта, за которые должен ответить менеджмент Домодедово.
 
Слабая альтернатива

Обычно на претензии о дорогих стоянках в Домодедово возражают, указывая на наличие бесплатной альтернативы. Как сообщается на сайте аэропорта, бесплатные автопарковки расположены слева по направлению движения из Москвы на расстоянии 1,5 км от аэровокзального комплекса, а также на расстоянии 3 км от аэровокзального комплекса рядом с АЗС.
 
Однако глава Общества защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков не считает эти удаленные парковки достойной заменой. «Это издевательство— заставлять человека пешком идти 3 км с тяжелым багажом,— говорит он.— Такая парковка не является альтернативой». Он считает вполне оправданной реакцию ФАС.
 
С форума ОЗПП
 
«Приезжаю в аэропорт, оставляю машину не на самой близкой к зданию аэропорта парковке. Через 30 часов возвращаюсь, сую парковочный билет в паркомат и с ужасом вижу на табло цифру 1600 р.! Судорожно начинаю метаться в поисках банкомата (паркомат карты не берет). Через полчаса нахожу в каком-то полуразрушенном офисном кубике…»

Платная стоянка без охраны

В основу дела ФАС также легли материалы проверки Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Судя по всему, имеются в виду предъявленные в августе 2010 года претензии к владельцам платных парковок в Домодедово и Внуково— «Домодедово Эссет Менеджмент» и «Геоинвест». Операторы парковок обвинялись в том, что оказывают платные услуги по предоставлению парковочных мест, но при этом никого договора не заключали и за сохранность машин не отвечали.
 
Дорогая еда
 
Кроме цен за парковку эксперты антимонопольной службы проверили также цены на питание в аэропорту на предмет обоснованности. Управление обнаружило в действиях ООО «Шоколадница» признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в злоупотреблении хозсубъектом доминирующим положением на рынке розничной торговли продуктами и оказания услуг общественного питания Домодедово. По мнению УФАС, в аэропорту были установлены монопольно высокие цены на продукты.

Эта ситуация приводила к регулярным грабежам. Подобный случай был описан GZT.RU летом прошлого года: с машины, оставленной на несколько суток на платной парковке аэропорта Домодедово, сняли все колеса, а владельцу автомобиля представители стоянки объяснили, что не несут ответственности за сохранность авто.
 
Проводившие проверку сотрудники прокуратуры отметили также, что автолюбителей не предупреждали об условиях парковки: при въезде на парковку не было сведений о стоимости услуги.
 
С форума ОЗПП
 
«Вчера заплатил 500 руб за 43 минуты стоянки в зоне вылета терминала D. Провожал тетю. Объявление о цене парковки вне многоярусного паркинга увидел только на терминале оплаты при выезде из аэропорта. Почему я, приезжая в аэропорт, должен выискивать какие-то объявления о ценах на парковку? Не лучше было бы разместить информацию о цене на парковочном талоне?!»
 
Впрочем, история с прошлогодними претензиями закончилась безболезненно для Домодедово. «У наших контролирующих органов мало рычагов влияния в такой ситуации,— объясняет Михаил Аншаков.— Помимо предписания и чисто символического штрафа со стороны Роспотребнадзора сделать ничего нельзя: наше законодательство не успевает за реальностью. ФАС имеет полномочия выявлять признаки ценового или картельного сговора и накладывать жесткие штрафные санкции до 15% от оборота, но это не тот случай: здесь, к примеру, нет картельного сговора, поэтому нет и реальных механизмов воздействия на аэропорт».
 
Борьба ФАС и других госорганов со стоянками в аэропортах идет не первый год. В 2007 году ведомство уже возбуждало дела в отношении владельцев парковок в московских аэропортах, признала их виновными в нарушении антимонопольного законодательства и оштрафовала ОАО «Внуково-Инвест», ЗАО «БРК Инвест Лимитед» и ЗАО «Домодедово Аэротэль» на 1,8 млн, 2,7 млн и 11,05 млн рублей соответственно.
 
После долгой тяжбы в 2008 году стоимость часа парковки в аэропорту Домодедово снизилась до 100 рублей со 150 рублей, а шаг тарификации— до 30 минут с 1 часа. Снижение цен до 100 рублей в час стало результатом мирового соглашения между Федеральной антимонопольной службой и ЗАО «Домодедово Аэротель».



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhmoL
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer