С середины апреля в российской столице может возникнуть очередная масштабная транспортная проблема. Именно на это время запланирован перевод в Шереметьево правительственных полетов из аэропорта Внуково.
Как сообщается, такое решение приведет к тому, что силы ГИБДД и ФСО будут перекрывать и без того перегруженное Ленинградское шоссе, как это в настоящее время делают на Киевском шоссе. Однако, как известно, дорога до Внуково представляет собой скоростную магистраль с четырьмя-пятью полосами в каждую из сторон, на которой не часто бывают пробки. На Ленинградке же, наоборот, редко случается, когда там нет дорожных заторов.
По данным «Коммерсанта», перевод правительственных рейсов повлечет и финансовые потери. Сообщается, что «Аэрофлот» уже сегодня намерен пересмотреть свое расписание на «высокий» сезон, что, по мнению аналитиков, может привести к потерям компании в размере $300-400 млн. Впрочем, остальные компании пока сохраняют свои планы по перевозкам.
Полеты высших лиц государства, в том числе и президента России обеспечивает специальный летный отряд «Россия». В настоящее время он базируется во Внуково, однако в связи с ремонтом одной из взлетно-посадочных полос в аэропорту часть рейсов решено перевести в Шереметьево. По данным, которые приводит Росавиация, правительственные рейсы на дальнемагистральных самолетах начнут выполняться из Шереметьево с 15 апреля и продлятся в течение двух месяцев, пока на аэродроме во Внуково будет идти масштабный ремонт.
Тем временем в российской столице не утихает война с пробками, инициированная мэром мегаполиса Сергеем Собяниным. Ежегодно на решение транспортных проблем в Москве из бюджета планируется выделять около семи миллиардов долларов. Об этом заявил столичный градоначальник. «Одна из главных проблем — тяжелая дорожная ситуация. Я думаю, что это болезнь любого города. Наш приоритет — это развитие общественного транспорта, выделение полос для него, массовое строительство метрополитена, развитие пригородного сообщении в сторону Московской области, а также развитие интеллектуальной транспортной системы, которая хорошо себя показала», - заявил Сергей Собянин.
Мэр Москвы также отметил, что решать транспортные проблемы города планируется не только за счет развития общественного транспорта, но и благодаря улучшению условий движения, развитию улично-дорожной сети, строительству современных паркингов вместо стихийных стоянок, а также общему пересмотру градостроительной политики. Как сообщается, доклад о первых итогах по работе властей на этих направлениях будет предоставлен Сергею Собянину 1 марта текущего года.
Как сообщалось ранее, в центре Москвы в этом году установят 50 информационных табло, на которых будет высвечиваться информация о ситуациях на дороге и предлагаться пути объезда.
Об этом сообщил руководитель Центра организации дорожного движения столицы Александр Комаров.
Эти табло станут одной из составляющих интеллектуальной транспортной системы, концепция которой была на днях одобрена столичным правительством и которая полностью должна заработать в 2013 году.
А уже в этом, по словам Комарова, москвичи смогут узнать расписание нужного автобуса, заглянув на специальный сервис в интернете, «система также подскажет, на каком виде транспорта сегодня проще всего добраться, условно говоря, из точки А в точку Б». Такую информацию можно будет также узнать у диспетчеров и по телефону.
На уличных табло будет размещаться и информация о ситуации на парковках. «Согласно распоряжению мэра, в 2012 году планируется создать новые автостоянки примерно на миллион машиномест. Они будут оснащены системой передачи информации о наличии свободных мест. Так что любой водитель, прежде чем отправиться в дорогу, сможет позвонить в специальную диспетчерскую или зайдя через интернет на сервис, сможет узнать, где ему будет удобнее припарковаться», - рассказал Комаров. Кроме того, можно будет забронировать место на одной из парковок, включенных в систему.
При прокладке маршрута через интернет «система подскажет оптимальный путь с учетом дорожной ситуации в данный момент». Следить за дорожной ситуацией возможно прямо в пути - тоже через интернет или систему ГЛОНАСС, а если вдруг впереди произойдет авария, «интеллектуальная транспортная система предложит пути объезда или посоветует пересесть на общественный транспорт».
«В перспективе планируется, что при необходимости появится также возможность с помощью системы - через интернет или по телефону - сдать билет на самолет и забронировать место на другой день», - рассказал Комаров. Он пояснил, что «программное обеспечение интеллектуальной системы позволяет перерабатывать любую информацию и выдавать различные предложения и решения проблем».
«В перспективе планируется, что при необходимости появится также возможность с помощью системы - через интернет или по телефону - сдать билет на самолет и забронировать место на другой день», - рассказал Комаров. Он пояснил, что «программное обеспечение интеллектуальной системы позволяет перерабатывать любую информацию и выдавать различные предложения и решения проблем».
«В ближайших планах - интеграция с системой перевозок в Московской области», - отметил Комаров. «Не будет никаких препятствий и для соединения с трафиком из любой страны», - уточнил чиновник.
По мнению Комарова, в разрешении проблемы пробок в столице надеяться лишь на новое дорожное строительство нельзя: «Опыт крупных городов мира, где количество машин быстро увеличивается, показывает: как только вводится в действие участок, туда сразу же устремляется большой поток машин. И снова затор! Не стоит надеяться, что Москва станет исключением из общего правила. Сейчас в городе зарегистрировано более 3,8 миллиона транспортных средств. Учитывая, что каждый год их становится больше на 200 тысяч единиц, меньше чем через десять лет городской автопарк вырастет до 5 миллионов. Плюс через МКАД в столицу ежедневно прибывает от 500 до 600 тысяч автомобилей. Чтобы город окончательно не захлебнулся в потоках машин, и необходима интеллектуальная транспортная система, позволяющая управлять дорожным движением».
Система должна полностью заработать в Москве к концу 2013 года.



