Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево не принимает "Аэрофлот"


25 февраля 2011 года Екатерина Соболь, КоммерсантЪ


Между основным владельцем терминала D "Аэрофлотом" и руководством ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) (терминалы B, E, F) разгорается очередной конфликт. Топ-менеджмент МАШ отказывается отдавать "Аэрофлоту" 25% в объединенном Шереметьево, которых требует авиаперевозчик. Эксперты полагают, что окончательное решение будет приниматься исходя не из оценки активов, которая будет готова в ближайшее время, а из позиции государства.

Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с ходом переговоров двух компаний, конфликт двух операторов ОАО МАШ и ОАО "Терминал" (владелец терминала D, контрольный пакет у "Аэрофлота") может привести к пересмотру их долей в Шереметьево, готовящемуся к объединению. "Терминал" может получить меньшую долю, чем планировал ранее (25% плюс одна акция). Оппоненты в МАШ (терминалы B, E, F) считают ожидания "Аэрофлота" завышенными, отмечая, что "стоимость чистых активов терминала D по итогам 2010 года — отрицательная".

Собственники "Терминала" с этим не согласны, говорит источник "Ъ", близкий к компании. Собеседник "Ъ" отмечает, что вложения в терминал D в размере $1,2 млрд не могли окупиться так скоро — в эксплуатацию он был введен лишь в конце 2009 года. "Оценивать долю нового терминала из расчета балансовой стоимости неправильно, поскольку мы говорим о самом перспективном активе в Шереметьево",— отмечает собеседник "Ъ".

Решение объединить все терминалы Шереметьево в рамках одной компании было принято в прошлом году на совещании в Минэкономразвития 6 октября прошлого года. По итогам этого решения гендиректор терминала D Альберт Щербаков говорил, что владельцы "Терминала" будут претендовать на не менее 25%. МАШ тогда претензий по поводу этих требований не высказал.

Владелец терминала D — ОАО "Терминал", акции распределены между "Аэрофлотом" (52,82%), Внешэкономбанком (22,18%) и ВТБ (25% плюс одна акция). Построен аэровокзал на заемные средства (кредитный портфель $1,2 млрд). ОАО МАШ на 100% принадлежит государству. В 2010 году аэропорт Шереметьево обслужил 19 млн пассажиров, из них 30% пришлось на терминал D. В первом полугодии 2010 года сам МАШ отчитался о положительной стоимости чистых активов (порядка $330 млн). Председатель совета директоров обеих компаний — министр транспорта Игорь Левитин.

Решение об окончательном распределении долей должно быть принято после завершения оценки, которую должен представить Ernst & Young в ближайшее время. Но есть вероятность того, что она будет оспорена: первая оценка "Тройки Диалог", произведенная в январе, не устроила собственников "Терминала". Шереметьево D был оценен в $85-90 млн, а владельцы терминала D уверены, что он "стоит порядка $1 млрд", сообщил "Ъ" представитель одного из них. Комментировать это в "Аэрофлоте" отказались, заметив, что "Тройка Диалог" не имеет необходимых полномочий и сертификатов для проведения независимой оценки, а Ernst & Young известный на мировом рынке аудитор.

Дмитрий Конторщиков из МДМ-банка считает, что ОАО "Терминал" может претендовать лишь на 15% в объединенном Шереметьево. Георгий Тараканов из "ВТБ Капитал", напротив, считает требования ОАО "Терминал" обоснованными. "Стоимость такого аэропорта, как Шереметьево, в среднем $2,2-2,7 млрд, а это половина средств, вложенных владельцами ОАО "Терминал"". Другой отправной точкой может быть пассажиропоток терминала D. Это 30% от всего трафика аэропорта". Впрочем, оба эксперта уверены, что итоги оценки лишь будут приняты к сведению и не станут основным критерием при распределении долей. Дмитрий Конторщиков полагает, что "решение будет скорее политическим, ведь речь идет о государственном аэропорте и государственной компании".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer