Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Несчастливые билеты


25 февраля 2011 года Константин Воронов, КоммерсантЪ - Новосибирск


В Новосибирске суд рассмотрел дело владельца целого ряда агентств по продаже авиабилетов Александра Камакина. Коммерсант признан виновным в присвоении крупных сумм, принадлежащих банкам и авиакомпаниям, и приговорен к шести годам заключения. Суд удовлетворил гражданские иски деловых партнеров к Камакину, который должен вернуть им около 74 млн руб.

В Ленинском районном суде Новосибирска завершился процесс по делу владельца ООО «Западно-Сибирская транспортная пассажирская компания», ЗАО «Агентство авиасообщений „Планета“» и ЗАО «Сибирское транспортное агентство» 35-летнего Александра Камакина. Как рассказала „Ъ“ помощник прокурора Ленинского района Юлия Ножевая, осенью 2007 года компании Камакина получили в Собинбанке, ПромСервисБанке и банке «Левобережный» несколько крупных кредитов под залог несуществующего имущества. В эти финансовые организации фирмы бизнесмена представили подложные документы о якобы имеющихся на их балансе железнодорожных вагонах. К заявлению-анкете прилагались техпаспорта вагонов, договоры их купли-продажи, акты приема-передачи и другие документы. У банкиров не возникло сомнений в подлинности бумаг и надежности фирм. Часть взятых на развитие бизнеса кредитов коммерсант погасил, а затем, как указывается в материалах дела, прекратил выплаты.
 
По версии следствия, в 2008 году фирмы Александра Камакина заключили с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь», «Новосибирск Авиа», железнодорожным перевозчиком «Экспресс-пригород» агентские соглашения об оказании услуг по продаже и бронированию билетов. По ним выручку за минусом вознаграждения фирмы-агенты должны были перечислять перевозчикам, но не делали этого. В том же году деловые партнеры Камакина обратились с заявлением в правоохранительные органы, которые возбудили дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), присвоении (ч. 4 ст. 160), а также легализации преступно нажитых капиталов (ст. 174.1). Для обеспечения исков потерпевших следственные органы разыскали недвижимость, принадлежащую предпринимателю, но выяснилось, что его квартира арестована «в связи с неисполнением ипотечных обязательств».
 
В апреле прошлого года дело поступило на рассмотрение суда. Ни по одному из эпизодов обвинения предприниматель вину не признал. Камакин утверждал, что партнеров обманывать не собирался. Например, задолженность перед авиаперевозчиками возникла из-за последствий мирового экономического кризиса. В прениях сторон прокуратура отказалась от обвинения коммерсанта в отмывании денег, поскольку оно не нашло подтверждения в ходе судебного разбирательства.
 
Суд под председательством Дмитрия Самулина признал бизнесмена виновным по шести эпизодам мошенничества в крупном размере и пяти эпизодам присвоения и приговорил к шести годам общего режима. Предпринимателя взяли под стражу в зале суда. По словам Юлии Ножевой, райсуд также признал обоснованными иски к обвиняемому со стороны кредитных организаций: Собинбанку Александра Камакина обязали вернуть 9,3 млн руб., ПромСервисБанку — 20,4 млн руб., «Левобережному» — 33 млн руб. Подлежат удовлетворению и материальные претензии перевозчиков к осужденному: «Аэрофлота» на 5,1 млн руб., «Сибири» — 4,5 млн руб., «Новосибирск Авиа» — 2,2 млн руб., «Экспресс-пригорода» — 1,2 млн руб. По данным „Ъ“, стороны намерены обжаловать приговор в кассационной инстанции областного суда.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer