Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетный VIP-кортеж


25 февраля 2011 года Екатерина Григорьева, Андрей Коц, Известия


С 15 апреля первые лица государства будут отправляться в дальние поездки из столичного аэропорта "Шереметьево". Традиционный для VIP-рейсов "Внуково" закроется на реконструкцию. А чтобы избежать дополнительных пробок на Ленинградском шоссе, высших чиновников будут доставлять в аэропорт на вертолетах.

Напомним, "переезд" из "Внуково" специального летного авиаотряда "Россия", обслуживающего высших должностных лиц государства, связан с тем, что в аэропорту планируется реконструкция одной из двух взлетно-посадочных полос. На ремонт закроют ВПП, способную принимать самолеты Ил-96, на которых летает руководство страны.
 
Как сообщил журналистам пресс-секретарь управления делами президента РФ Виктор Хреков, с 15 апреля по 30 июня рейсы специального назначения будет принимать международный аэропорт "Шереметьево", до окончания ремонтных работ во "Внуково". А чтобы не создавать заторы на Ленинградском шоссе, первых лиц в аэропорт, возможно, будут доставлять вертолетами.
 
Но президенты и премьеры поодиночке не путешествуют. Как правило, их сопровождают заместители, помощники, охранники, обслуживающий персонал. Всю делегацию вряд ли получится уместить в салоне одного вертолета, а значит, большей части сопровождающих все же придется добираться до аэропорта на машинах. Что и подтвердил в четверг РИА Новости пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков. По его словам, из членов правительства воздушным вариантом сможет пользоваться лишь премьер-министр, и то лишь в случае, если службы безопасности и хозяйственные службы признают это необходимым.
 
- Я считаю, что людям, которые регулярно ездят по Ленинградскому шоссе, придется потерпеть, - рассказал "Известиям" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Транспортные проблемы по дороге к "Шереметьево" будут.
 
- Однако переезд авиаотряда "Россия" проходит достаточно своевременно - сейчас туристическое межсезонье, нагрузка и на шоссе, и на аэропорт будет существенно снижена, - поясняет Блинкин. - Главное, чтобы реконструкцию во "Внуково" успели завершить вовремя. Для горожан у меня есть лишь один совет - пользуйтесь аэроэкспрессом, который отправляется с Белорусского вокзала.
 
По мнению экспертов, идея пересадить руководителей страны на вертолеты не лишена здравого смысла.
 
- Организация подобных вертолетных маршрутов - несомненный прогресс, - считает Михаил Блинкин. - Это потребует некоторого изменения режима работы авиационных и специальных структур. Ведь сегодня непосредственно над Москвой могут летать вертолеты, принадлежащие неотложным службам. Переброска высокопоставленных чиновников в аэропорты воздухом позволит избежать длительного перекрытия магистралей.
 
Однако некоторые эксперты высказали сомнения в безопасности "вертолетного кортежа". Судно, летящее на небольшой высоте, достаточно легко сбить, особенно если потенциальные террористы разживутся переносным зенитно-ракетным комплексом.
 
Перевод в "Шереметьево" рейсов специального летного отряда "Россия" не останется незамеченным для простых пассажиров. Но не только из-за пробок на Ленинградке. Самолеты руководителей страны взлетают и садятся вне расписания. Понятно, что их никто не ставит в очередь ни на взлет, ни на посадку. За основным бортом обычно следует резервный, которому диспетчеры тоже дают приоритет перед остальными самолетами. Значит, велика вероятность того, что в очереди окажутся обычные рейсы. В принципе, как показывает опыт "Внуково", эти задержки можно минимизировать. Однако для пассажиров стыковочных рейсов иногда и пять минут могут оказаться критичными.
 
Зато на работе терминалов "Шереметьево" перевод правительственных рейсов вряд ли скажется. Тут, правда, ситуация хуже, чем во "Внуково", где есть отдельно стоящее здание, обеспечивающее и удобный подъезд со стороны Киевского шоссе, и кратчайший путь до трапа. Кроме того, во "Внуково-2" есть все условия для проведения совещаний, встречи высокопоставленных гостей и так далее. В каком же шереметьевском терминале можно будет организовать все то же самое?
 
- Эти данные мы не разглашаем, поскольку они связаны с вопросами государственной охраны, - сказал "Известиям" пресс-секретарь управления делами президента РФ Виктор Хреков. - Все вопросы, касающиеся перевода, либо решены, либо находятся в стадии проработки. Но к середине апреля все будет определено.
 
Напомним, что в аэропорту "Шереметьево" летом прошлого года было начато строительство нового терминала бизнес-авиации. Его общая площадь - 2700 квадратных метров. Изначально предполагалось, что на все работы потребуется около года, но уже сейчас здание в весьма высокой степени готовности, завершено наружное остекление.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer