Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Германия и EADS недовольны итогами тендера на поставку самолетов-заправщиков для ВВС США


28 февраля 2011 года Александр Полоцкий, Юлия Калачихина, RBC Daily


Компания Boeing спустя почти десять лет борьбы с чиновниками, следователями и главным конкурентом — Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном (EADS) — заключила договор на поставку 179 самолетов-заправщиков для ВВС США. EADS выразил «разочарование и удивление» результатами тендера, аналитики не исключают, что он попытается опротестовать его итоги.

 
Сумма контракта оценивается в 35 млрд долл., что является одной из самых крупных сделок в истории ВПК. Первые 18 самолетов, произведенных на базе коммерческих Boeing 767, будут готовы к 2017 году и обойдутся ВВС США в 3,5 млрд долл. «Boeing одержала чистую победу», — заявил госсекретарь ВВС США Майкл Донли. По мнению же замминистра обороны США Уильяма Линна, модель Boeing оказалась более предпочтительной с точки зрения боевой оснащенности, закупочной цены и эксплуатационных расходов. Чиновник также отметил, что «тендер был открытым и прозрачным, так что причин для подачи протеста нет».
 
И все же, как пишет немецкая Handelsblatt, EADS имеет формальный повод для протеста. В ноябре 2010 года один из сотрудников Пентагона перепутал электронные адреса Boeing и EADS и отправил каждому из них закрытую информацию об оферте конкурента.
 
Пока же глава оборонного подразделения Boeing 47-летний Деннис Мюленбург, занимающий свой пост с 2009 года, может считать получение этого заказа своей первой большой победой. На сегодняшний день Boeing более половины выручки получает за счет оборонки. Однако в этом сегменте у компании наметился ряд проблем: популярные боевые машины F-15 и F-18 устаревают, а последний крупный заказ на истребитель пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter получил американский конкурент Lockheed Martin. Помимо этого создание атомного бомбардировщика дальнего радиуса действия, за право работы над которым Boeing собиралась побороться, будет, по всей вероятности, отложено ввиду бюджетных трудностей США. Что же касается выпуска беспилотных самолетов-разведчиков, то тон здесь задает американский конкурент General Atomics.
 
Между тем правительство Германии выразило сомнение, что тендер на самолеты-заправщики проходил в честной борьбе. «Его итоги оставляют горьковатый привкус, ведь не совсем ясно, действительно ли этот, уже третий, тендер был безукоризненно чистым», — сказал координатор правительства ФРГ по вопросам аэрокосмических исследований, госсекретарь Петер Хинтце агентству Reuters в минувшую пятницу.
 
Глава EADS Луи Галуа в тот же день заявил: «Мы разочарованы и удивлены». Г-н Галуа воздержался от подробных комментариев, отметив только, что, по всей видимости, решающим фактором для ВВС США оказалась закупочная цена. Он также сообщил, что в понедельник состоится «разбор полетов», в ходе которого «станет ясно, по какой причине и при каких обстоятельст­вах мы проиграли».
 
ВВС США в 2001 году приняли решение о замене старого парка самолетов-заправщиков Boeing KC-135 Stratotanker, разработанных еще во времена президента Дуайта Эйзенхауэра. Контракт, который на тот момент оценивался в 20 млрд долл., отдали Boeing без проведения открытого конкурса. Позже выяснилось, что в ходе переговоров были допущены злоупотребления, а сама компания оказалась втянута в коррупционный скандал. Власти разорвали контракт и в 2007 году объявили новый тендер, который выиграла уже совместная заявка EADS и американской компании Northrop Grumman. Они предложили в качестве основы для нового заправщика модель авиалайнера A330 MRTT. Однако на следующий год и этот договор был аннулирован государственными аудиторами после протеста Boeing. Пентагон объявил о проведении очередного конкурса, но Northrop Grumman отказалась продолжить борьбу. Тогда же в ВТО посыпались жалобы от руководства США и Евросоюза, которые обвиняли друг друга в выплате компаниям нелегальных субсидий.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer