Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Меры безопасности мешают улететь пассажирам Домодедово


28 февраля 2011 года Георгий Неяскин, GZT.ru


В воскресенье на входе в столичный аэропорт Домодедово образовалась давка. По свидетельствам очевидцев, «пробка» возникла из-за обесточивания рамок металлодетекторов на двух входах, в результате чего милиционерам пришлось проводить личный досмотр желающих улететь из Москвы вручную. Доя того чтобы попасть в здание пассажирам приходилось хорошенько поработать локтями. Сотрудники милиции с улыбкой наблюдали за происходящим.

Как рассказал GZT.RU очевидец, оказавшийся утром в воскресенье в аэропорту Домодедово, на входе творился «настоящий хаос». Пассажиры с боем прорывались в аэропорт.
 
На двух входах в здание оказались обесточены рамки металлодетекторов и личный досмотр пассажиров проводился вручную. При этом сканеры, просвечивающие багаж были исправны и проверка чемоданов и сумок происходила быстрее личного досмотра. Очередь перед металлоискателями быстро превратилась в столпотворение. Пассажиры с сумками и чемоданами пытались пролезть к входу буквально по головам друг друга.
 
Обстановка была напряженная: пассажиры толкались и сквернословили, периодически между ними происходили конфликты. Более «шустрым» удавалось пройти быстрее, остальные ждали своей очереди.
 
В интернете уже появилась любительская видеозапись с очередью на входе.
 
Хаос на входе

При этом, отмечает собеседник издания, сотрудники МВД не предпринимали никаких мер к ускорению процедуры, а лишь посмеивались и «делали вид будто ничего сверхординарного не происходит».
 
Тем временем, пассажиры уже начали опаздывать на свои рейсы. Хоть как-то разрешить сложившуюся ситуацию пытались сотрудники аэропорта. Они выискивали опаздывающих и проводили их без очереди на паспортный контроль.
 
Получить комментарии о ситуации в аэропорту от официальных представителей Домодедово днем в воскресенье не удалось. Телефоны пресс-службы молчали.
 
Повышенные меры безопасности
 
В воскресенье в сети также появились сообщения о том, что досмотр проводился силами безопасности аэропорта недостаточно тщательно. «К вопросу о мерах безопасности— прошел в чистую зону аэропорта Домодедово с открытой большой бутылкой воды— тупо забыл ее в рюкзаке»,— поделился в своем Twitter пользователь kovx.
 
«Слышны маты и тупой ржач ментов»

Сообщение собеседника GZT.RU подтверждается словами блогеров, также застрявших на входе в аэропорт. блогерами. Пассажиры характеризуют ситуацию как «ад и коллапс».
 
«Домодедово. Вход в здание аэропорта— сущий ад! Всего несколько рамок, толпа народу, давка»,— пишет в своем микроблоге пользователь AndySol196.
 
«В Домодедово на входе в здание аэропорта теперь надо тратить на 40 минут больше, т. к. на весь поток пассажиров всего 3 рамки металлоискателя»,— написал час спустя юзер Karaiman.
 
Немалый дискомфорт испытал и пользователь Twitter под ником tepexob: «В Домодедово в семь утра провел минут сорок в очереди на вход, перед рамкой. Что же там творится в часы пик?»
 
Один из очевидцев описал ситуацию следующим образом: «В Домодедово полный треш! Народ давится на входе, слышны маты и тупой ржач ментов».

Проблемный аэропорт

Меры безопасности в аэропорту Домодедово усилились после теракта 24 января, унесшего жизни 37 человек. Сразу после трагедии представитель Национального антитеррористического комитета Николай Синцов признал, что меры безопасности были недостаточными: так, не везде работали рамки металлодетекторов. «Доступ на территорию аэропорта был фактически свободным, и любой мог пронести сюда сумку, минуя контроль»,— приводило тогда его слова «Интерфакс».
 
В минувший вторник директор ФСБ Александр Бортников рассказал президенту Дмитрию Медведеву на заседании Национального антитеррористического комитета, что проверка организации безопасности на транспорте выявили в ней ряд слабых мест.
 
В частности, «практически вся работа сводилась к предполетному досмотру пассажиров и багажа», приводит слова Бортникова РИА «Новости». В качестве другой проблемы он указал разделение полномочий между правоохранителями и сотрудниками аэропортов— вопрос, разрешенный лишь после трагедии. «Мы излишне полагали, что после терактов 2004 года меры в области авиационной безопасности приняты достаточные»,— признал начальник спецслужбы.

Подвела погода

Помимо теракта, в конце 2010 года аэропорт Домодедово вместе с Шереметьево стал жертвой отключения электричества, вызванного «ледяным дождем». Тогда тысячи пассажиров не смогли улететь из столичных аэропортов в течение нескольких дней. Сотни рейсов были задержаны. В итоге в аэропортах скопилось огромное количество людей, которые не знали, когда они смогут вылететь.
 
Причиной проблем в Домодедово стало то, что 26 декабря на объекте отключилось электроснабжение. Это произошло из-за того, что в Москве и Подмосковье прошел ледяной дождь, который образовал ледяную корку на проводах и спровоцировал их обрыв. В аэропорту погас свет, вылет самолетов был прекращен.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer