По его словам, милиционеры досматривали багаж пассажиров вручную, а между пассажирами происходили конфликты. По данным издания, рамки металлоискателей не работали на двух входах в аэропорт. Как сообщил сайту очевидец, в здание «Домодедово» практически невозможно попасть, а из-за того, что пассажиры опаздывают на рейсы, между ними периодически происходят конфликты.
Позже эту информацию подтвердили и корреспонденты других средств массовой информации. Однако пресс-служба «Домодедово» опровергла сообщения о сбоях в работе металлодетекторов на входе в аэропорт. Как заявила пресс-служба аэропорта, металлодетекторы работают в штатном режиме: «Стопроцентный досмотр прибывающих в аэропорт осуществляется в нормальном режиме». При этом информация о возникшей на входе в аэропорт давке в сообщении не комментируется.
Нынешняя ситуация вызывает большую панику у пассажиров. Ведь у многих еще свежи воспоминания о недавнем теракте в «Домодедово» — ЧП случилось в конце января. В аэропорту в толпе встречающих подорвался смертник. Трагедия унесла жизни 37 человек. Тогда руководство аэропорта обвинили в том, что оно не обеспечило безопасность пассажиров. Как сообщалось, террорист мог попасть в аэропорт, минуя рамки металлодетекторов. После этого меры безопасности в «Домодедово» были усилены.
Кроме того, ситуация с энергообеспечением «Домодедово» в конце 2010 - начале 2011 года привела к транспортному коллапсу в московских аэропортах. В результате перебоев с подачей электроэнергии, возникших в Подмосковье в связи с погодными условиями, здание «Домодедово» осталось без света, что привело к многочисленным отменам рейсов.
Минтранс считает, что в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах виноваты руководство «Аэрофлота», аэропорта «Домодедово», сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы .
Озвученный 9 февраля на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года доклад гласит, что в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов, в аэропортах задержались 20 тысяч человек.
Ответственность за коллапс в «Домодедово» министр возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. Как установила комиссия, прекращение подачи электроэнергии в «Домодедово» произошло 26 декабря в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а восстановить электроснабжение удалось лишь 29 декабря. «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев», - цитирует министра издание.
По словам Левитина, в «Домодедово» во время авиаколлапса «не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)», что впоследствии стало причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.
В Шереметьево причиной возникших в терминале D проблем комиссия назвала «ненадлежащее исполнение обязанностей» менеджерами компании. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил «превентивные меры».
Для предотвращения подобных проблем в будущем Левитин предложил увеличить резерв энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России, а также обязать перевозчиков создать систему информирования пассажиров о задержках рейсов.
Кроме того, глава Минтранса поручил операторам аэропортов и авиакомпаниям разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа).



