Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туриндустрия получила революционные убытки


28 февраля 2011 года Екатерина Соболь, КоммерсантЪ


Убытки российских авиакомпаний в связи с прекращением полетов между Россией, Египтом и Тунисом уже достигли $50 млн, а заказчики этих рейсов, российские туроператоры, потеряли в два раза больше — $100 млн. И потери только растут: частота рейсов между этими странами не будет восстановлена еще примерно полтора месяца. В зимнее время перелеты в Египет и Тунис занимают до 60% всех туристических перевозок, и падение пассажиропотока отрицательно скажется на итогах работы авиаперевозчиков в первом полугодии 2011 года.

Еженедельно российские перевозчики теряют около $10-12 млн из-за прекращения воздушного сообщения между Россией, Египтом и Тунисом. Такими цифрами поделились с "Ъ" несколько авиакомпаний и заказчики рейсов—туроператоры. В "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что точную цифру назвать затрудняются. Убытки туристического рынка от массовых беспорядков в двух курортных странах значительнее. "В общей сложности туроператоры потеряли $100 млн",— рассказала "Ъ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. 
 
Причиной прекращения воздушного сообщения между Тунисом и Египтом стали массовые народные волнения. В Тунисе 14 января произошел государственный переворот — был свергнут президент страны бен Али. Из-за нестабильной политической ситуации в стране 17 января российские власти приняли решение вывезти всех российских туристов из Туниса и прекратить полеты в эту страну. До того как ситуация в Тунисе дестабилизировалась, между Москвой и Монастиром с частотой один раз в неделю летали лишь две авиакомпании — "Трансаэро" и Nouvel Air (обе имеют статус назначенного перевозчика). Из 250 российских туристов, которые находились в Тунисе, все вернулись в Россию возвратными рейсами этих авиакомпаний. Сейчас воздушное сообщение между Россией и Тунисом полностью приостановлено. 
 
Массовые беспорядки в Египте, которые привели к свержению режима президента Хосни Мубарака, вынудили МИД России 29 января опубликовать официальное заявление, в котором россиянам рекомендовалось воздержаться от поездок в страну. Но в период зимней навигации именно на египетские курорты российские авиакомпании перевозили примерно 50-60% всего туристического трафика, по данным туроператоров. Основной поток туристов в Египет брали на себя три российские авиакомпании: "Аэрофлот", "Оренбургские авиалинии" и  "Трансаэро". Большую долю обслуживал оренбургский перевозчик (по оценкам топ-менеджмента авиакомпании, это порядка 45% от общего пассажиропотока). Следуя рекомендации министерства, российские авиакомпании прекратили продажу билетов на египетские курорты и остановили рейсы в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Первой с заявлением о прекращении программ выступила "Трансаэро" (1 февраля), далее — "Оренбургские авиалинии" (2 февраля) и "Аэрофлот" (6 февраля). Но фактически с начала месяца авиакомпании только вывозили туристов из Египта — всего было возвращено на родину порядка 40 тыс. российских граждан. Сейчас с Египтом Россию связывают лишь один рейс "Аэрофлота" в неделю по маршруту Москва—Каир и один по маршруту Москва—Луанда с посадкой в Хургаде. 
 
По данным главы комитета по транспорту АТОР Дмитрия Горина, еженедельно в феврале-апреле на египетские курорты перевозилось до 70 тыс. российских туристов. Примерно 2 тыс.— в Тунис. Это означает, что российские авиакомпании уже недополучили примерно $50 млн оборотных средств, если исходить из минимальной стоимости каждого авиабилета ($150). 
 
"Особенно критичны эти потери в феврале,— считает генеральный директор брокера "Авиачартер" Александр Морозов,— когда обороты компаний традиционно ниже, чем летом (в высокий сезон), а основную долю рынка туристических перевозок в это время занимает именно Египет". Ожидать стабилизации ситуации в ближайшие месяц-полтора не стоит, считают эксперты. Александр Морозов обращает внимание, что беспорядки в Египте уже перекинулись на курорты Шарм-эш-Шейх и Хургада. "Это значит,— говорит он,— что МИД едва ли в скором времени отменит свою рекомендацию от 29 января". Эксперт говорит, что, хотя подводить итоги месяца еще рано, скорее всего, на смену росту пассажирского трафика в январе, о котором отчитались почти все российские аэропорты (в среднем 15%), придет падение пассажирских перевозок или их стагнация на прошлогоднем — кризисном — уровне. В целом это негативно отразится на годовых показателях роста авиационной отрасли, особенно на первом полугодии 2011 года, уверен эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer