Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Lufthansa попала под тягач


28 февраля 2011 года Вячеслав Суханов, Максим Стругов, КоммерсантЪ


В понедельник лайнер Airbus A321–200 авиакомпании Lufthansa, пострадавший от столкновения с тягачом в минувшую субботу, покинул аэропорт Большое Савино, сообщил “Ъ” гендиректор ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) Валерий Григорьев. Вылет состоялся после того, как борт осмотрели специалисты Lufthansa, прибывшие в Пермь техническим рейсом авиакомпании.

Сам инцидент в пермском аэропорту Большое Савино произошел утром 26 февраля. Тягач-буксировщик столкнулся с самолетом Airbus A321–200 авиакомпании Lufthansa, который готовился выполнить рейс Пермь—Франкфурт-на-Майне. На борту лайнера находились 43 пассажира и 7 членов экипажа.
 
Как пояснили “Ъ” в Пермской транспортной прокуратуре, столкновение произошло на стоянке воздушного судна. Тягач направлялся к самолету, чтобы закрепить его шасси для буксировки на взлетно-посадочную полосу. «Не доезжая сантиметров 50 до стойки шасси, тягач резко сдал назад, после чего произошло столкновение,— сообщил собеседник “Ъ” в прокуратуре,— в результате было повреждено водило (металлической штанги для соединения самолета с буксиром) и поцарапана передняя стойка шасси».
 
Осмотрев воздушное судно, командир экипажа решил отказаться от полета, пассажиров сняли с рейса, топливо из баков Airbus слили. Проверкой обстоятельств происшествия занялась Пермская транспортная прокуратура. Доследственную проверку по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 267 УК РФ («Повреждение транспортного средства»), проводит и межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте СКР. Силовики проверили на предмет алкогольного опьянения экипаж воздушного судна, водителя и механика тягача. Все они оказались трезвы. Как говорят правоохранители, столкновение, скорее всего, произошло из-за поломки автоматической коробки передач тягача.
 
Гендиректор ПАЛ Валерий Григорьев сообщил “Ъ”, что рассматриваются две причины — техническая неисправность тягача или ошибка водителя. «На мой взгляд, это скорее ошибка водителя»,— предположил топ-менеджер, заявив, что будет проведена тщательная проверка инцидента. До прибытия немецких специалистов пермские авиаторы не трогали тягач и поврежденный самолет. После прибытия представителей немецкой компании пришлось обрезать часть водила, на которую наехал тягач, и тем самым освободить лайнер.
 
Впрочем, силовики считают, что «ничего страшного не произошло». «После инцидента самолет мог без проблем отправиться в рейс,— говорит один из них,— просто экипаж перестраховался». Пассажиры с поврежденного лайнера были развезены еще в субботу.
 
Между тем, по данным “Ъ”, в надзорном органе рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности водителя тягача и механика, выпустившего машину на линию. Им грозит ч. 3 ст. 11.3 КоАП РФ («Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна»). Санкция этой статьи предполагает наложение штрафа до 2,5 тыс. рублей. Что касается доследственной проверки, то собеседники “Ъ” в правоохранительных органах сомневаются, что она закончится возбуждением уголовного дела. «Уголовная ответственность за повреждение транспортного средства наступает лишь в случае причинения крупного материального ущерба или тяжкого вреда здоровью человека,— говорят силовики,— крупным ущербом считается сумма не менее 1 млн рублей. Впрочем, все будет зависеть качества оценки».
 
Валерий Григорьев считает, что немецкая сторона заявит об ущербе своей страховой компании, которая, в свою очередь, обратится за его возмещением к «Пермским авиалиниям» (управляет аэропортом Большое Савино). С представителями Lufthansa связаться не удалось.
 
Стоит отметить, что это наиболее серьезное происшествие на перроне Большого Савино за последние годы. Прежде инциденты случались непосредственно на взлетно-посадочной полосе. Так, в 2009 году «Боинг 737–800» авиакомпании «Оренбургские авиалинии», выполнявший рейс Хургада—Пермь, после посадки на 52 метра выкатился на концевую полосу безопасности. В декабре 2010 года лайнер S7 при развороте на взлетно-посадочную полосу из-за обледенения выкатился за пределы полосы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer