Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не просто "Мистраль"


3 февраля 2011 года Владимир Шишлин, Интерфакс


Оборонное ведомство России прояснило сроки подписания контракта о производстве вертолетоносцев "Мистраль". В Минобороны отметили, что "важнейшим условием сделки является обязательство французской стороны по безусловной передаче России передовых технологий".

 Минобороны России заявили, что подписание контракта о постройке десантных вертолетоносных кораблей типа "Мистраль" можно ожидать в конце первого - начале второго квартала 2011 года. "В феврале делегация ФГУП "Рособоронэкспорт отправляется во Францию для продолжения переговоров с французской судостроительной компанией DCNS о содержании и условиях контракта. Подписание контракта можно ожидать в конце первого - начале второго квартала 2011 года", - сказано в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, которое поступило в "Интерфакс-АВН" в четверг. В переговорах примут участие эксперты Минобороны России в области военного кораблестроения, ценообразования на военную продукцию, а также юридических аспектов контракта, сказано в сообщении.

СПРАВКА:
 
Многоцелевой десантный вертолетоносец класса "Мистраль" имеет стандартное водоизмещение 16 500 тонн, полное - 21 300 тонн, при заполненном доке - 32 300 тонн. Длина - 199 м, ширина - 32 м, осадка - 6,2 м. Скорость полного хода - 18,8 узла, дальность плавания - до 19 800 миль. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. Сейчас в составе ВМС Франции имеется два вертолетоносца класса Mistral и ведется строительство третьего корабля. По неофициальным данным, стоимость корабля составляет порядка 600 млн евро.
 
В Минобороны отметили, что "важнейшим условием сделки является обязательство французской стороны по безусловной передаче России передовых технологий, в том числе кораблестроения, созданию информационно-управляющих и телекоммуникационных систем, а также передача России лицензии на строительство кораблей на ее территории и соответствующей документации". Для закрепления этих положений 25 января в городе Сен-Назере (Франция) в присутствии президента Франции было подписано российско-французское межправительственное соглашение, в соответствии с которым правительство Франции гарантирует передачу РФ необходимых технологий, говорится в сообщении.
 
В военном ведомстве напомнили, что в конце 2010 года Минобороны РФ заключен контракт с ФГУП "Рособоронэкспорт", в соответствии с которым "Рособоронэкспорту" поручено провести переговоры с французской судостроительной компанией DCNS о постройке десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль".
 
Напомним, что в конце января текущего года в присутствии президента Франции Николя Саркози и вице-премьера России Игоря Сечина было подписано межправительственное соглашение о строительстве четырех десантных вертолетоносных кораблей класса "Мистраль" французского производства для российского ВМФ.
 
Церемония подписания состоялась на верфях компании STX, которые будут строить вертолетоносцы для России.
 
Как ранее сообщал "Интерфаксу" президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК, которое будет строить корабли совместно с STX), планируется локализовать производство "Мистралей" в России. "В случае с первым кораблем предполагается локализация до 20%, со вторым - до 40%, с третьим - до 60% и с четвертым - до 80%", - говорил Троценко. По его словам, выйти на подписание твердого контракта ОСК планирует до 30 апреля 2011 года. Отвечая на вопрос, по-прежнему ли строительство каждого из четырех вертолетоносцев, соглашение по которым будет подписано между РФ и Францией, обойдется России в 600 млн евро, он ответил "меньше 600 млн (евро - ИФ)".

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил "Интерфаксу", что закупка за рубежом двух десантных вертолетоносцев для Военно-морского флота предусмотрена госпрограммой вооружений, рассчитанной на ближайшее десятилетие. "В те 19 триллионов рублей, которые Минобороны рассчитывает потратить в 2011-2020 годах на закупку новых вооружений, входят расходы на приобретение, максимум, двух вертолетоносцев", - сказал он. Расходы на закупку вертолетоносцев, которые Россия собирается построить уже на своих верфях, в эту сумму не включены. Скорее всего, в первую очередь "Мистраль" получит Тихоокеанский флот.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer