Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Суперджет-100" выходит в рейс


3 февраля 2011 года Олег Нехай, РГРК «Голос России»


Имя Гагарина получил первый серийный лайнер "Сухой Суперджет-100", разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого".

Машина будет передана заказчику – армянской компании "Армавиа" в начале этого года. А сегодня (3 февраля) Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сертифицировал "Суперджет-100".
 
Это означает, что ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку около ста пассажиров на расстояние до 5 тысяч километров, получает "путевку в жизнь", начинается его коммерческая эксплуатация. Применительно к новой машине можно не раз повторить слово "впервые".
 
Это первый пассажирский лайнер, сделанный с использованием цифровых технологий. Впервые проект реализован в тесной международной кооперации с зарубежными авиастроительными компаниями. Такими как "Боинг", "Алениа", "Талес", "Снекма", "Хоневел".
Машина в значительной мере комплектуется агрегатами иностранного производства и  изначально имеет абсолютно конкурентоспособное оборудование. Теперь ей предстоит подтвердить свои эксплуатационные качества, подчеркивает руководитель портала AVIA.RU Роман Гусаров: "Самолет выполнен в соответствии с современными представлениями о комфорте. Тут к нему нареканий не будет, он вполне соответствует требованиям к самолетам этого класса. По надежности – это покажет его эксплуатация. То же можно сказать о скорости его обслуживания. Это важный параметр, который сильно влияет на продаваемость самолетов. К сожалению, до сих пор вопрос обслуживания был ахиллесовой пятой российского авиапрома. Но "Сухой" выстраивает совершенно другую, новую систему совместно с западными компаниями. Надеюсь, что самолет будет обслуживаться быстро, запчасти будут поставляться своевременно, он не будет сложен и дорог в эксплуатации. Если все эти факторы сойдутся воедино, мы увидим резкий рост заказов на поставку этих самолетов".
 
Сейчас задача успешного маркетинга, продвижения машины на рынок выходит на первый план. Кое-что здесь уже сделано. Портфель твердых заказов на "Суперджет-100" составляет 170 воздушных судов. Среди заказчиков – авиакомпании Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, стран СНГ, России. Конкуренция в этом сегменте мирового авиастроения очень  высока, но «Сухой» сумел, как в спринте на стометровке,  опередить соперников на сотые доли секунды, подчеркивает Роман Гусаров: "Конкурентов этому проекту немало, у каждого производителя есть свои достоинства и недостатки. В первую очередь это уже имеющиеся самолеты фирмы "Эмбрайер". В то же время идут разработки новых проектов в Японии и Китае, аналогичных по своим характеристикам. Но эти самолеты пока еще находятся на уровне разработки и не вышли в серию".
 
В планах "Сухого" до 2020 года, выпустить не менее 800 машин. Интерес к самолетам вместимостью до 100 кресел проявляют страны Ближнего Востока. Среди заказчиков пока нет европейских авиакомпаний. Дело в том, что у "Суперджета" нет сертификата Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), но в 2012 году российский самолет должен его получить. В этом году крупный тендер на обновление парка региональных самолетов планирует провести компания "Люфтганза". Ожидается, что компания "Гражданские самолеты Сухого" примет в нем участие.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer