Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании дали прибавку на топливо


4 февраля 2011 года Седа Егикян, Екатерина Соболь, Александр Панченко, КоммерсантЪ


Зарубежные авиакомпании начали массово увеличивать размеры топливных сборов. На практике это обернулось ростом стоимости билетов в среднем на 5%. Однако эксперты ждут подорожания билетов к летнему сезону на 10%. Российские перевозчики пока не объявляли о пересмотре сборов, но могут сделать это в ближайшее время.

Вчера австралийская Qantas Airways подняла топливный сбор на 53%, доведя его до $53 на дальних перелетах. Неделей ранее об увеличении размера топливных сборов объявила немецкая Lufthansa: для внутриевропейских маршрутов они выросли на €2 до €26, на дальних рейсах — на €10 до €107. Аналогичное увеличение с 1 февраля произошло у Air France. Singapore Airlines с 27 января добавил к сборам $3-27, в зависимости от расстояния и класса обслуживания. Также в конце января — начале февраля размеры топливных сборов увеличили KLM, Delta, Malaysian Airlines, Cathay Pacific, British Airways, All Nippon Airways, South African Airways и JetBlue.

Мотивировка увеличения сборов — общемировой рост цен на нефть и нефтепродукты. В частности, в сообщении Qantas Airways, которая поднимает топливные сборы впервые за три года, говорится, что с сентября прошлого года цены на баррель авиакеросина выросли на 32% до $117.

Практика взимания топливного сбора появилась в 2004 году, когда стоимость авиатоплива выросла почти вдвое, рассказывает директор по стратегическому развитию компании "Воздушные ворота северной столицы" (управляет аэропортом Пулково) Владислав Бородулин. Тогда необходимо было найти инструмент, чтобы объяснить пассажирам изменение стоимости авиабилета и сохранение тарифа. Таким образом, поясняет эксперт, и появился маркетинговый ход с топливными сборами. "Это позволяло сохранять низкие тарифы, а чем ниже тариф, тем привлекательнее с точки зрения маркетинга авиабилет",— добавляет топ-менеджер.

В России авиакеросин в последние месяцы также быстро дорожает. Только за декабрь и начало января стоимость авиатоплива выросла на 21% (см. "Ъ" от 14 января). Однако отечественные авиаперевозчики пока не спешат объявлять об увеличении топливных сборов. Представители "Аэрофлота", "Сибири", Sky Expres, "Авианова", "Трансаэро" заверили "Ъ", что на данный момент не планируют пересматривать уровень сборов, хотя и не исключили, что в дальнейшем топливная составляющая в стоимости авиабилета может вырасти.

Глава компании Infomost Борис Рыбак полагает, что осторожность российских авиакомпаний объясняется позицией Федеральной антимонопольной службы, которая в последнее время старается следить за ростом цен на авиабилеты и не стесняется массово судиться с перевозчиками. Но Владислав Бородулин не сомневается, что в ближайшее время российские перевозчики, которые во многом ориентируются на поведение иностранных конкурентов, также повысят сборы.

Коммерческий директор компании "ВИП Сервис и Инна Тур" Дмитрий Горин, уточняет, что стоимость некоторых билетов на рейсы зарубежных авиакомпаний выросла на 5%. Эксперт добавляет, что в низкий сезон многие компании по-прежнему предлагают sales-тарифы. Но к летнему сезону, отмечает господин Горин, в туристической индустрии ожидают общего повышения стоимости перевозок на 10%.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ryD
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer