Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египет выбивает базу из-под ног авиаторов


7 февраля 2011 года Михаил Серов, Влада Гасникова, Анна Михеева, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Нестабильная политическая ситуация в Египте, из-за которой крупнейшие авиаперевозчики отменили или ограничили продажу билетов в эту страну, может сократить пассажиропоток в Пулково на 5-10% и в перспективе ощутимо ударить по доходам аэропорта и его базового перевозчика — авиакомпании "Россия". В случае прекращения рейсов в Египет "Россия" рискует терять более $300 тыс. в неделю и существенно сократить свой пассажиропоток, который и так растет почти на порядок медленнее рынка.

В прошлом году на Египет пришлось почти 5% всего пассажиропотока аэропорта Пулково, и около 10% — на международных направлениях, сообщил "Ъ" Евгений Ильин, коммерческий директор по авиационной деятельности ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет аэропортом). В эту страну из Петербурга в 2010 году слетало более 405 тыс. человек (всего аэропорт перевез 8,4 млн пассажиров), что равно совокупным показателям 2008 и 2009 годов (согласно отчетам Пулково за эти периоды).

Из аэропорта Пулково в Египет осуществляется 28 рейсов (ни один еще не отменен. — "Ъ") в неделю, чартерные перелеты выполняют авиакомпании Nord Star (шесть рейсов) и OrenAir (семь рейсов), регулярные — "Россия" (восемь рейсов) и "Трансаэро" (семь рейсов), сообщил Евгений Ильин. Продажи туров и авиабилетов в Египет сейчас ограничены, а от проданных ранее люди отказываются, поэтому из Петербурга самолеты отправляются почти пустыми, но обратно летят целиком заполненными, говорит Марина Пешехонова, представитель компании "Россия".

Авиаперевозчики не спешат сокращать регулярные и чартерные рейсы в Египет, предпочитая летать туда почти пустыми, так как для возобновления этих рейсов потребуются долгие согласования с Росавиацией, говорит Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost. Пока потери авиакомпаний невелики, потому что их рейсы в Египет на несколько месяцев вперед в большинстве случае уже оплачены туроператорами, говорит Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии. Поэтому сейчас основные издержки несут турфирмы.

По оценке господина Рыбака, средняя стоимость чартера, например, в Хургаду составляет $40-45 тыс. в зависимости от типа самолета. Таким образом, из-за порожних отправлений авиасудов в Египет петербургские туроператоры, оплатившие эти рейсы, только на них могут терять $560-630 тыс. в неделю. Авиакомпании это не комментируют. По словам госпожи Пешехоновой и представителя "Трансаэро" Сергея Быхала, на данный момент главная задача авиакомпаний — исполнить действующие соглашения с туроператорами и как минимум вывезти их клиентов из Египта. Но последние петербургские туристы могут покинуть эту страну еще до конца текущей недели. В частности, "Россия" своих пассажиров намерена вывезти до 10 февраля.

Дальнейшими перспективами напуганы и турфирмы, и авиакомпании. "Если нам придется прекращать рейсы и самолеты будут простаивать — убытки неизбежны", — признается Марина Пешехонова. В январе — декабре, по ее словам, Египет занимал 32% пассажиропотока "России" на международных направлениях. Рейсы в эту страну были загружены на 95%, сообщила она. Таким образом, остановка (или отправка пустующими) восьми рейсов, выполняемых "Россией" в Египет, исходя из оценок господина Рыбака, может лишить компанию более $300 тыс. поступлений в неделю и сильно сократить ее пассажиропоток. Компания и без того демонстрирует слабые показатели, как отмечают аналитики. Если пассажиропоток Пулково в прошлом году вырос на 25%, то у его базового перевозчика — только на 4,3%, до 3 млн человек. Причем на международные направления у "России" приходится около половины потока ее пассажиров.

Ситуация осложняется тем, что именно сейчас в Египте — основной туристический сезон, сетует господин Корнев. Туроператоры, по его словам, пытаются предлагать туристам альтернативу Египту — в частности, сопоставимую по цене Турцию ($500-$1,5 тыс. за тур) и перенаправить забронированные и оплаченные авиарейсы туда. Но в Турции еще холодно, а другие направления, такие как Таиланд, Индия, Дубай или Доминиканская республика — более дорогие, загрузить ими снятые с Египта рейсы будет сложно, считает эксперт.

Вместе с тем, к лету, когда туристический сезон на египетских курортах идет на спад, авиакомпании и турфирмы могут столкнуться также с проблемой потока туристов в Тунис, в котором также еще не спокойно. Туда в прошлом году из Петербурга слетало более 225 тыс. человек (1,5% от всего пассажиропотока), сообщили в Пулково.

В результате и сам аэропорт из-за сокращения пассажиропотока рискует потерять часть прибыли. Услуги, связанные с обслуживанием пассажиров, приносят аэропорту 25-30% от его доходов, говорит Борис Рыбак. По данным отчетности Пулково за 2008 и 2009 годы, всего аэропорт ежегодно зарабатывает чуть более $35 млн. "Отрицательный экономический эффект от сокращения числа пассажиров, вылетающих в Египет, есть, но пока он незначительный", — говорит Евгений Ильин.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer