Напомним, что ранее помощник Президента РФ Аркадий Дворкович сообщил журналистам, что Президент России Дмитрий Медведев по результатам заседания комиссии по модернизации принял решение об отставке главы ОАК и назначении на этот пост Михаила Погосяна.
Что ж, Михаил Погосян по праву считается лучшим менеджером российского самолётостроения, как гражданского, так и военного. А в ОАК накопилось немало проблем. В частности, недостаточно финансируются НИОКР и инновационные проекты, провалена реализация ряда программ, срываются сроки запуска в производство и ввода в эксплуатацию новых машин, с задержкой исполняются имеющиеся контракты.
Причём интересно то, что с боевой авиацией в ОАК всё более-менее нормально, а именно за этот сектор отвечал Михаил Погосян, будучи генеральным директором компании «Сухой» и РСК «МиГ». Компания - один из крупнейших в мире поставщиков истребителей, которые пользуются устойчивым спросом на рынках оружия.
Напомним и то, что 29 января прошлого года на аэродроме входящего в компанию «Сухой» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения (ПАК ФА). Несомненно, что эта программа выводит всё российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолёты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвёртого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.
Компания «Сухой» занимает второе место в мире по экспорту боевых самолётов. При этом продажи истребителей семейства Су-27 и Су-30 дают основную часть российского дохода от экспорта вооружений.
С гражданскими самолётами ситуация иная. Дальнемагистральные лайнеры не производятся, единственная отечественная среднемагистральная машина - Ту-204 - так и не встала пока на крыло. На фирме Ильюшина, где должно возобновиться производство самолётов военно-транспортного назначения, также дела идут не совсем гладко.
Очевидно, что Михаилу Погосяну необходимо будет вносить серьёзные коррективы в деятельность ОАК. Но он не относится к тем руководителям, которые рубят сплеча. Теперь ему отвечать за всё российское авиастроение, а это «ноша» не из лёгких.



