Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбился при взлете


7 февраля 2011 года Лариса Ионова, Российская газета


Поздно вечером в субботу в двадцати километрах от поселка Нарн-Худук Черноземельского района Калмыкии разбился вертолет Ми-2. На борту находились пилот и бортмеханик, оба погибли.

Вызов дежурному единой диспетчерской службы центрального управления координации сил МЧС РФ по Республике Калмыкия поступил в 23.15. На место происшествия выехали оперативные службы, пожарные и спасатели, - всего восемь единиц техники, 25 специалистов.
 
Как сообщили в пресс-службе Главного управления Южного регионального центра МЧС, вертолет принадлежал авиационно-техническому спортивному клубу Российской оборонной спортивно-технической организации РОСТО (бывшему ДОСААФ) города Шахты Ростовской области, а в республику был заказан для участия в операции по ликвидации волков в охотничьем хозяйстве "Боришполь".
 
В тот день, по информации местных спасателей, винтокрылая машина уже отлетала несколько часов, и днем во время полета произошел отказ двигателя. Экипаж совершил экстренную посадку, высадив охотников. Затем прямо на месте посадки был произведен ремонт, и пилот с бортмехаником снова попытались подняться в воздух. Но, набрав высоту, вертолет неожиданно упал вниз и от удара о землю загорелся.
 
В течение дня здесь работала оперативная группа. Одной из первоначальных версий было ухудшение погодных условий. Следствие разбирается, почему вообще воздушному судну необходимо было совершать вылет,  ведь МЧС предупреждало о неблагоприятной метеорологической обстановке, республику накрыл буран и метель со снегом. В качестве второй причины рассматривается техническая неисправность летательной машины.
 
Любопытно, что данные места относятся к территории государственного природного  заповедника "Черные земли". Не далее как ровно год назад здесь были пресечены незаконные полеты вертолета Ми-2 RF, также принадлежащего Шахтинскому клубу РОСТО. Но, видимо, охота на волков по-прежнему представляет большой интерес, в том числе и с коммерческой точки зрения. Была ли подана заявка на использование воздушного пространства воздушным судном, получено ли разрешение на полеты в районе, предстоит выяснить следствию.
Добавим, что Следственными органами по факту крушения вертолета МИ-2 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
 
Хроника падений
 
18 октября 2004 году на Сахалине потерпел катастрофу вертолет Ми-2 авиакомпании "Восток".
10 апреля 2005 года в Вологде потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежащий местному авиаспортклубу "РОСТО". При заходе на посадку вертолет упал с четырехметровой высоты около здания областной клинической больницы.
21 апреля 2005 года в Ставропольском крае упал вертолет Ми-2, выполнявший сельскохозяйственные работы.
13 июля 2005 года в Иркутской области произошла катастрофа Ми-2, когда двое пилотов совершали плановый облет тайги для выявления очагов лесных пожаров. Вертолет упал в озеро Байкал, находившиеся на его борту два члена экипажа погибли.
17 ноября 2005 года в Вологодской области вертолет Ми-2 на облете газопровода упал с небольшой высоты в перелесок и разрушился. Четыре человека погибли и один тяжело ранен.
27 мая 2006 года в Краснодарском крае упал вертолет Ми-2, принадлежавший частной авиакомпании и совершавший прогулочный рейс. На борту вертолета находились шесть человек, трое были госпитализированы, пилот погиб.
26 декабря 2006 года в Приморском крае потерпел аварию вертолет Ми-2. Установлено, что двое мужчин совершили несанкционированный вылет из села Ясное Артемовского района, после чего они пропали. Обломки вертолета были обнаружены в июле 2007 года, тела обоих мужчин обнаружили там же.
24 мая 2007 года в Краснодарском крае упал вертолет Ми-2. Пилот погиб на месте происшествия, пострадавший пассажир был госпитализирован в тяжелом состоянии. Вертолет совершал облет сельхозугодий, при повороте зацепил винтом землю и упал.
4 октября 2007 года вертолет Ми-2, принадлежавший авиационно-техническому клубу РОСТО, неожиданно упал в море в 100 метрах от берега. Погибли пять человек.
15 декабря 2007 года в Рязанской области разбился вертолет Ми-2, пилот получил тяжелые травмы и был госпитализирован.
1 февраля 2008 года в Мурманской области вертолет Ми-2 совершил аварийную посадку в тундре. Причиной аварии стал отказ правого двигателя. Все трое членов экипажа не пострадали.
16 апреля 2008 года вертолет Ми-2 упал в Пермском крае, задев линию электропередачи. Погибли пилот, бортинженер и один из двух пассажиров.
22 июля 2008 года при взлете с аэродрома в Республике Коми потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежащий предприятию "Кировавиалесоохрана". Четыре человека, находившиеся на борту, успели покинуть аварийную машину.
12 января 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе вертолет Ми-2  вылетел для осмотра нефтепровода и разбился. Погибли 4 человека.
3 июня 2010 года Вертолет Ми-2 в совершил аварийную посадку в Ленинградской области.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer