Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Mistral ушел в глухую оборонку


8 февраля 2011 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


Конфликт Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с Минобороны и ФГУП "Рособоронэкспорт" из-за планов военных закупить во Франции вертолетоносцы типа Mistral стоил кресла единственному в ОСК специалисту с опытом внешнеэкономической деятельности, отвечавшему за подготовку предконтрактной документации.

Как стало известно "Ъ", начальник управления военно-технического сотрудничества (ВТС) Владимир Белуков был фактически обвинен в срыве планов ОСК стать полноценным участником процесса подготовки этого контракта. Теперь переговоры с французской DCNS ведет "Рособоронэкспорт" в двустороннем формате.

О том, что из ОСК со скандалом уволился начальник управления ВТС Владимир Белуков, в прошлом заместитель главы Российского агентства по обычным вооружениям, "Ъ" рассказал источник, близкий к корпорации. По его словам, конфликт с руководством ОСК произошел пару недель назад, однако формально господин Белуков продолжал работать до прошлой пятницы. "В структуре ОСК Владимир Белуков, более 30 лет проработавший в оборонке, был единственным специалистом, который имеет опыт внешнеэкономической деятельности. Со стороны ОСК он готовил всю предконтрактную документацию для подписания контракта на закупку Mistral",— говорит собеседник "Ъ". Кроме того, Владимир Белуков активно участвовал в подготовке межправительственного соглашения между Россией и Францией, которое 25 января подписали вице-премьер РФ Игорь Сечин и министр обороны Франции Ален Жюппе.

Вчера Владимир Белуков подтвердил "Ъ" факт своей отставки. По его словам, он написал заявление об уходе после того, как вице-премьер Игорь Сечин (возглавляет совет директоров ОСК) на совещании 27 января публично отчитал его из-за невыполненного поручения. "В мой адрес были высказаны претензии по поводу того, что я якобы не выполнил личное указание Игоря Ивановича (Сечина.— "Ъ") по Mistral, и мне было предложено покинуть совещание. В чем именно состоит мой проступок, я до сих пор не знаю. Чтобы разобраться в ситуации, я написал письмо на имя главы правительства с просьбой провести служебное расследование произошедшего",— рассказал "Ъ" господин Белуков. Вчера глава ОСК Роман Троценко был недоступен для комментариев.

Увольнение Владимира Белукова из ОСК уже получило скандальное продолжение. Как рассказал "Ъ" источник, близкий к "Рособоронэкспорту", представителей корпорации (в том числе начальника правового управления Илью Новосельского и директора службы стратегического развития Григория Меньших), прибывших в офис ФГУП на переговоры с французской стороной, отказались туда впустить. "Теперь переговоры по Mistral продолжаются в двустороннем формате",— говорит собеседник "Ъ". В "Рособоронэкспорте" вчера от комментариев отказались.

Надо сказать, что Роман Троценко всегда был противником прямой закупки военных кораблей за рубежом. "При размещении подобного заказа в целом ряде стран обычным требованием является тендер, не говоря уже о том, что в Индии или Вьетнаме обязательным условием является создание СП с национальным игроком",— говорил "Ъ" глава ОСК в интервью 30 сентября 2010 года. Около полугода ОСК добивалась от Минобороны открытого тендера и даже пожаловалась на министерство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). ФАС отказалась рассматривать жалобу ОСК, но в августе прошлого года тендер все же был объявлен. В декабре победителем был признан консорциум французской судостроительной компании DCNS и ОСК, сообщивший о планах приступить к строительству первых двух кораблей во Франции уже в 2011 году (следующие два вертолетоносца планируется построить на входящих в ОСК "Адмиралтейских верфях").

Предполагалось, что контракт с "Рособоронэкспортом", специмпортером продукции военного назначения, будет подписывать консорциум DCNS и ОСК. Однако в конце декабря Минобороны подписало контракт с "Рособоронэкспортом", в соответствии с которым ФГУП поручено провести переговоры с DCNS на предмет заключения контракта. Источник "Ъ", близкий к ОСК, считает, что исключение ОСК из переговорного процесса с французами и его перевод в формат двусторонних консультаций может привести к отказу Минобороны от выполнения второй части договоренностей с Францией, а именно от строительства на территории РФ двух следующих кораблей. Однако другой источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, уточняет, что параллельно с контрактом на поставку французских вертолетоносцев стороны готовят субконтракт на поставку из Франции комплектующих для строительства судов в России. Он не исключил, что субконтракт будет подписан "Рособоронэкспортом" с DCNS. "Консорциум не имеет права юрлица и поэтому не может быть стороной контракта. До сих пор не решено, где и как будет создаваться СП",— пояснил он "Ъ".

Впрочем, на заключение субконтракта с российской стороны может претендовать и сама ОСК. Согласно проекту концепции развития корпорации, который сейчас проходит обсуждение в профильных ведомствах, ОСК предлагает наделить ее "статусом субъекта ВТС" с правом "осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения". В конце прошлого года эти планы ОСК вызвали конфликт с "Рособоронэкспортом", и тогда судостроительная корпорация поспешила пояснить, что она не претендует на монополию ФГУП в части поставок готовой продукции ВТС, а планирует только закупать за рубежом комплектующие.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer