Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доку Умаров взял Домодедово на себя


08.02.11 18:17 Светлана Бочарова, Газета.ru


Лидер чеченских боевиков Доку Умаров со второй попытки взял на себя ответственность за теракт в Домодедово. Пообещав продолжать борьбу за свободу на Кавказе теми же методами, Умаров посетовал, что мировое сообщество не понимает его мотивов, считая террористов варварами. Видео будет приобщено к материалам уголовного дела о взрыве.

В ночь с понедельника на вторник на сайте кавказских сепаратистов «Кавказ-центр» было опубликовано видеообращение лидера боевиков Доку Умарова, в котором он называет себя заказчиком теракта в московском аэропорту Домодедово 24 января, где в результате взрыва погибли 35 человек. Назвав теракт «спецоперацией», Умаров сообщил, что она была проведена «по его приказу» и такие атаки будут повторяться в дальнейшем.
 
Между терактом в Домодедово и появлением видео с признанием Умарова прошло 16 дней. Прежде боевикам требовалось меньше времени, чтобы взять на себя ответственность за громкие теракты.
 
На 15-минутном видео (сам боевик называет его «аудиописьмом» или «аудиопосланием») Умаров не выглядит «гниющим заживо» «прокаженным сусликом», каким его описывает глава Чечни Рамзан Кадыров. Одетый в новый камуфляж лидер боевиков говорит на довольно чистом русском языке и часто грозит в объектив пальцем.

«Я лишний раз доказываю режиму, путинскому, который есть в Москве, что мы можем проводить эти операции в любое время в любом месте, там, где хотим, когда хотим. Это вам лишнее доказательство того, что мы можем проводить операции регулярно и более агрессивно», – заявил Умаров своим зрителям в видеообращении, которое он адресовал мусульманам, чьи головы, по его словам, требуют «очистки от мусора», которым их заполнили «сатанинские режимы».
 

Умаров попенял мировому сообществу, которое осуждает его боевиков, но не осуждает тех, кто «уничтожает мусульманскую умму» в Пакистане, Афганистане и других мусульманских странах. «Когда мы проводим свои спецоперации – все гурьбой наваливаются и стараются нас очернить и обвинить. Почему-то сегодня они не дают себе оценку, почему-то они стараются нас сделать варварами», – упрекнул Умаров «политиканов и священнослужителей», осудивших теракты.
 
С помощью «спецопераций» на территории России боевики отстаивают право на свободу, «которое дано нам Всевышним», заявил Умаров. «(Мы) стремимся сделать наш Кавказ свободным, исламским», – утверждает террорист. Здесь же он говорил о праве кавказцев на свободу, на вероисповедание, равенство, на правосудие. Эту патетическую часть своей речи он произнес, подсматривая в записи.
 
Теракты в России Умаров назвал «джихадом только во имя Аллаха, чтобы установить слово Аллаха на Кавказе», который завещал «делать джихад за свою религию, свою землю и свою честь». «Если вы хотите (понять), почему наши предки воевали, почему сегодня часть кавказской уммы разбросана по всему миру... Это уже закон несправедливости, закон сатаны. Есть на Кавказе народы, которые полностью уничтожены. Вот мы хотим прекратить этот беспредел, потому что это беспредел, не должно быть так», – пояснил свою позицию Умаров.

Посочувствовав на свой манер жертвам своих «спецопераций», Умаров сообщил, что «не хотел бы, чтобы проливалось столько много крови, не хотел бы, чтобы приносились такие огромные жертвы». «Но я хотел бы спросить дурные головы (которые критикуют боевиков): где и когда свобода приносилась без жертв, когда свобода завоевывалась без войны, крови и слез?» – поинтересовался лидер сепаратистов.
 

Чтобы теракты прекратились, заявил Умаров, нужно, «чтобы Россия одумалась, чтобы Россия покинула Кавказ».
 
Несмотря на признание в организации теракта в Домодедово, это сообщение не так агрессивно, как предыдущее. В видеозаписи, опубликованной на «Кавказ-центре» в минувшие выходные, Умаров, обращаясь к премьер-министру Владимиру Путину, пообещал превратить 2011 год в «год крови и слез» и проводить террористические вылазки «ежемесячно, еженедельно, как нам это позволит Аллах».

Принести себя в жертву готовы «пять-шесть десятков» террористов-смертников, подсчитал Умаров.

Спецслужбы не сочли нужным дать оценку заявлению террористов. «Комментировать заявления бандитов и террористов мы считаем нецелесообразным», – сказал во вторник «Интерфаксу» представитель Информцентра НАК Николай Синцов. Представитель ЦОС ФСБ России заявил агентству, что «ФСБ никогда не комментирует заявления террористов». Накануне представитель ФСБ заявил «Интерфаксу», что видеообращение с признанием Умарова будет изучено в рамках следствия по уголовному делу, возбужденного по факту теракта.
 
Теракт в аэропорту Домодедово произошел 24 января 2011 года. Взрывное устройство мощностью от 2 до 5 килограммов тротила было приведено в действие террористом-смертником в зале международных прилетов. В результате теракта на месте погибли 35 человек, еще один умер в больнице спустя неделю, всего было ранено больше 180 человек.
 
Ранее Умаров признавался, что давал приказы на совершение теракта в московском метро 29 марта 2010 года, подрыв поезда «Невский экспресс» 17 ноября 2009 года и организовал взрыв в машинном зале Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года. Соратники Умарова из бригады шахидов «Риядус Салихийн» брали на себя ответственность за взрыв рядом с центральным офисом «Газпрома» 9 августа 2010 года и лесные пожары летом 2010 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg6Ph
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer