Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Супер!


9 февраля 2011 года Артем Никитин, Журнал "Итоги"


340 тыс. рублей в месяц будет получать командир экипажа лайнера Sukhoi Superjet 100 в компании «Аэрофлот». Второй пилот — 270 тысяч рублей. Для сравнения: ежемесячная зарплата командира экипажа А320 — 220 тысяч рублей, а второго пилота — 160 тысяч рублей. Что тут говорить, редкие кадры всегда дороже.

Пилотов на аэробусы и боинги найти можно где угодно, а вот на российский «сухой» придется выучивать, что называется, с нуля. Но не окажется ли российский «воздушный трамвай» слишком дорогим?
 
Для самих авиакомпаний — не очень. Чтобы «отбить» зарплату командира экипажа, например, на маршруте Москва — Санкт-Петербург, тому же «Аэрофлоту» придется продать около 80 билетов экономкласса или около 30 билетов бизнес-класса. А если учесть, что норма налета командира воздушного судна 80 часов в месяц, то каждому из 75 пассажиров (в случае полной загрузки лайнера) придется заплатить за услуги пилота по 48 рублей. На «эрбасе» — на 20 рублей меньше.
 
Правда, высокие зарплаты пилотов для пассажиров будут компенсированы большей экономичностью Superjet 100. Так, за 48 минут полета до Питера придется в виде топливных сборов отдать 356 рублей. А на А320-210 — уже 435 рублей (если летят те же 75 пассажиров). В результате получается даже экономия — 60 рублей! Для сравнения: на прямых конкурентах SSJ, российско-украинском Ан-148 и бразильском Embraer 170, за керосин надо будет заплатить 341 и 336 рублей соответственно. Дороже «суперджета» вышло бы топливо при полете только на канадском Bombardier CRJ 705 — 358 рублей.
 
Сэкономить на «суперджете» смогут и сами авиакомпании. Среди названных конкурентов он пока самый дешевый — 31,7 миллиона долларов. К примеру, Embraer 170 стоит 33 миллиона «зеленых», а Bombardier CRJ 705 — около 35 миллионов. По сравнению с тем же А320 выигрыш 23—33 миллиона долларов. Причем реальные сделки на SSJ заключаются еще дешевле (по разным оценкам, на 50—60 процентов ниже каталожной цены), дабы привлечь покупателей. Таким образом, даже «копеечный» Ан-148 (за него просят 25 миллионов) проигрывает конкурентную борьбу «сухому».
 
Эксперты, правда, рекомендуют излишний оптимизм пока попридержать. «Стоимость эксплуатации Superjet 100 производители скрывают даже от заказчиков, как будто это военный истребитель, — говорит редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. — В Европе и Америке покупать таких котов в мешке не привыкли. Поэтому и заказов пока мало».
 
Но как бы там ни было, платить за перелеты на короткие расстояния российские горе-пассажиры смогут теперь меньше. Ведь Ту-134 скушал бы керосина на питерском маршруте в два раза больше «суперджета» — 614 рублей на одно лицо.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer