Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К аэропорту Пулково планируется пустить «Аэроэкспресс» и скоростной трамвай


9 февраля 2011 года Ирина Лапеченков, RBC Daily


Сразу два альтернативных маршрута доставки до обновленного аэропорта Пулково будут предложены пассажирам в 2013 году. Компания «Аэроэкспресс», пустившая экспрессы в Москве, готова вложить в строительство петербургской трассы 13 млрд руб.

В 16 млрд руб. обойдется легкорельсовый трамвай от аэропорта до Московского вокзала. Общий пассажиропоток трасс — более 60 млн пассажиров в год. Развитая инфраструктура гарантирует Пулково статус международного хаба, однако востребованность линий у экспертов вызывает сомнение.
 
За час довезет пассажиров от Московского вокзала до аэропорта легкорельсовый трамвай (ЛРТ). Конкурс на строительство трассы на основе государственно-частного партнерства объявят весной, общая стоимость проекта — 16 млрд руб., сообщил вчера глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов. Финансовое участие города будет заключаться в оплате проектирования трассы, точная сумма пока не называется, остальные затраты несет инвестор, пояснили в комитете. Ранее проект оценивался в 19 млрд руб., снизить затраты удалось за счет оптимизации: на Пулковском шоссе трамвай пойдет по разделительной полосе, а не за фасадами гипермаркетов, как предполагалось ранее. В пути будет 30 остановок, интервал движения — 15 минут, пассажиропоток к 2013 году прогнозируется на уровне 60 млн человек в год. Не исключено участие в конкурсе итальянской компании Finmeccanica, которая в декабре 2009 года подписала с городом меморандум о сотрудничестве в производстве трамваев для ЛРТ. По словам Алексея Чичканова, сейчас идет подбор площадки, обсуждаются либо мощности завода «Вагонмаш», либо территория нового трамвайного депо, которое будет построено в Шушарах.
 
Вдвое быстрее — за 30 минут и без остановок — довезет от Балтийского вокзала до аэропорта и обратно «Аэроэкспресс». Стоимость проекта — 13 млрд руб., «Российские железные дороги» (входит в число учредителей ООО «Аэроэкспресс») вложат около 8 млрд руб., остальное составят средства «Аэроэкспресса». Об окончательной стоимости и о сроках окупаемости говорить рано, отмечает директор по связям с общественностью «Аэроэкспресса» Вадим Семикин. Интервал движения составит 15—20 минут, стоимость билета, по словам Вадима Семикина, будет ниже, чем в Москве (сейчас это 320 руб. в одну сторону и 550 в обе). Пассажиропоток трассы — 3,1 млн человек в год.
 
В соответствии с планами ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (консорциум, победивший в конкурсе на реконструкцию Пулково), к 2013 году пропускная способность аэропорта составит 13 млн пассажиров в год с возможностью увеличения к 2039 году до 35 млн.
 
Если консорциуму удастся привлечь в Пулково новых перевозчиков, то достижение указанных параметров пассажиропотока реально, а значит, новые линии транспорта, безусловно, будут востребованы, уверен главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. «Чем шире вокруг аэропорта инфраструктура, тем больше шансов для создания настоящего транзитного узла», — отмечает он.
 
Проект «Аэроэкспресса» в Домодедово изначально вызывал сомнения, однако время показало его эффективность, говорит г-н Гусаров. «Оба вида транспорта не мешают друг другу, так как рассчитаны на разные группы потребителей», — считает Вадим Семикин. В то же время один из участников рынка говорит, что в Москве транспортная ситуация гораздо сложнее, чем в Петербурге, где практически всегда можно за полчаса-час доехать от ближайшей станции метро «Московская» до аэропорта на общественном транспорте за гораздо меньшую сумму.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer