Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафплощадка для вертолетов


9 февраля 2011 года Алексей Чернышев, КоммерсантЪ - Хабаровск


Приморское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) наложило штраф в размере 1,122 млн руб. на ОАО «Международный аэропорт Владивостока» (МАВ). Вина МАВ, по мнению регулятора, заключается в необоснованном отказе от охраны вертолетной площадки, расположенной на территории аэропорта, но принадлежащей ОАО «Владивосток Авиа». Представители МАВ заявили, что с решением антимонопольной службы компания не согласна и будет его оспаривать.

Согласно официальному сообщению УФАС по Приморью, нарушение со стороны МАВ «выразилось в монополистических действиях». Общество «в одностороннем порядке прекратило оказывать услуги авиационной безопасности (охраны) территории, объектов и воздушных судов на вертолетной площадке Озерные Ключи, принадлежащей ОАО „Владивосток Авиа“, но расположенной в пределах территории аэропорта Владивосток (Кневичи)»,— пояснили в УФАС. Услуги по охране предусматривались типовым договором Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), заключенном между МАВ и «Владивосток Авиа», сообщил „Ъ“ начальник отдела антимонопольного контроля УФАС по Приморью Дмитрий Абросимов. Сумма штрафа, наложенного антимонопольным ведомством на МАВ, составила 1 122 686 руб.
 
Контрольным пакетом (52,16%) в ОАО «Владивосток Авиа» в настоящее время владеет госкорпорация «Ростехнологии», в МАВ аналогичным по размеру пакетом — ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». МАВ в 2010 году обслужил 1 263 тыс. пассажиров (рост на 28% к 2009 году). Чистая прибыль в 2009 году составила 50,038 млн руб., финансовые показатели за прошлый год еще не объявлены. «Владивосток Авиа» в 2010 году перевезло 1 278 тыс. пассажиров (на 17,9% больше, чем в 2009 году). Чистый убыток за девять месяцев 2010 года составил 490,259 млн руб.
 
В ОАО «Владивосток Авиа» не скрывают своего удовлетворения. «К решению УФАС нам добавить нечего»,— заявил „Ъ“ помощник гендиректора «Владивосток Авиа» Александр Алексеев. По его словам, на площадке Озерные Ключи, которая «находится в пределах охраняемой территории в зоне ответственности МАВ», содержатся от одного до пяти вертолетов Ми-8. Комментировать финансовую составляющую конфликта господин Алексеев отказался.
 
МАВ вчера распространил официальное заявление о несогласии с решением УФАС по Приморью. По версии аэропорта, «вертолетный участок является частной собственностью ОАО „Владивосток Авиа“, имеет статус самостоятельного инфраструктурного объекта «Посадочная площадка Озерные Ключи и к аэродрому Кневичи не относится». «Заявив о необходимости оказания услуг по авиационной безопасности, авиакомпания „Владивосток Авиа“ требует от ОАО „МАВ“ оказания на безвозмездной основе дополнительной охраны каждого объекта, расположенного на вертолетном участке»,— говорится в сообщении МАВ. По словам пресс-секретаря аэропорта Евгении Хамицевич, МАВ предлагал «Владивосток Авиа» заключить договор на охрану вертолетной площадки, но финансовые условия авиаперевозчика не устроили. «Требовать от аэропорта оказания безвозмездных услуг неправомерно»,— сказала госпожа Хамицевич. МАВ обжалует решение УФАС в арбитражном суде Приморья, заверил Константин Зюзьков, заместитель генерального директора по безопасности ОАО «МАВ».
 
Конфликт вокруг вопроса охраны вертолетной площадки продолжил череду разбирательств между МАВ и «Владивосток Авиа». В мае прошлого года УФАС по Приморью признало обоснованной жалобу МАВ на установление «Владивосток Авиа» монопольно высоких цен на наземное обслуживание воздушных судов. В частности, авиакомпания необоснованно установила надбавку в 40% за обслуживание А-330-200 ОАО «Аэрофлот» на удаленной стоянке. Авиаперевозчику было выдано предписание об устранении нарушений норм антимонопольного законодательства. В сентябре уже «Владивосток Авиа» добилось признания УФАС по Приморью незаконным решения МАВ об установлении лимитов на отпуск автомобильного топлива на АЗС аэропорта для транспортных средств авиакомпании. Согласно решению МАВ, на одну единицу техники была установлена норма отпуска бензина А-80 — 15 л, дизельного топлива — 20 л. «Владивосток Авиа» доказал, что фактическая среднесуточная потребность в топливе составляет для аэродромного тягача — 60 л, автопогрузчика — 40 л, автобуса Neoplan — 50 л, машины Elefant — 60 л. Установление лимитов ограничило технологические возможности «Владивосток Авиа», признал тогда УФАС.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer