Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вячеслав Шпорт наверстывает упущенное


9 февраля 2011 года Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ - Хабаровск


Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт вчера заявил, что власти региона связывают большие надежды с SSJ-100, старт серийному производству которого фактически открыло состоявшееся накануне получение самолетом сертификата МАК. Два лайнера в будущем могут встать на региональные авиалинии, и под их прием уже реконструируются малые аэропорты. По словам губернатора, теперь производителям предстоит активно «наверстывать упущенное»: начиная с 2009 года сроки поставок SSJ-100 переносились многократно.

В текущем году ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) выпустит в Комсомольске-на-Амуре 13–14 серийных региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100, а через два года может начать производить по 50–60 самолетов в год, сообщил вчера на пресс-конференции, посвященной получению лайнером сертификата, хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт. Напомним, Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) принял решение о выдаче сертификата в конце января, а торжественное вручение документа прошло 3 февраля в Москве.

Господин Шпорт, участвовавший в церемонии, назвал вчера это событие «большим достижением российской науки и техники». «За последние лет двадцать это впервые произошло в нашей стране — получение сертификата самолетом, созданным российской компанией в очень глубокой кооперации сразу с несколькими странами»,— подчеркнул Вячеслав Шпорт, сам ранее работавший в структурах холдинга «Сухой». Сертификат по европейским нормам EASA, прибавил хабаровский губернатор, SSJ-100 «реально получить» в течение 2011 года.

SSJ-100 (изначально RRJ-95В) — самолет вместимостью 75–95 человек. Разработчиком и производителем является ГСС (75% акций принадлежит концерну «Сухой», 25% — итальянской Alenia Aeronautica). По состоянию на 17 января, ГСС заключило твердые контракты на поставку 170 SSJ в различные страны. Первоначально самолет планировалось начать поставлять на рынок в конце 2008 года, однако позднее сроки неоднократно переносились.

Помимо прямой выгоды от наращивания темпов производства в Комсомольске-на-Амуре ежегодно на 10–15% и соответствующего увеличения налоговой базы, подчеркнул Вячеслав Шпорт, власти видят в SSJ-100 и косвенную пользу. К примеру, в ноябре прошлого года ГСС купило почти за 110 млн руб. ангар в Хабаровске, ранее принад-лежавший авиакомпании-банкроту ОАО «Даль-авиа». В нем планируется создать сначала центр предпродажной подготовки, а затем, возможно, и центр техобслуживания SSJ-100. «Сегодня у них (ГСС.— „Ъ“) много идей появляется, в том числе мы им предлагаем разместить в Хабаровске производство деталей интерьера для самолетов»,— сообщил Вячеслав Шпорт.

Власти региона также рассматривают вопрос о приобретении двух SSJ-100 для компании, которую планируется создать на базе принадлежащих краю «Хабаровских авиалиний» и ОАО «Авиакомпания „Восток“» (51% ее акций владеют федеральные власти). Помимо этого, с возможностью привлечения к региональным перелетам в Хабаровском крае SSJ-100 тесно связана и программа модернизации малых аэропортов, на которую только в текущем году может быть потрачено более 600 млн руб. Пока, как признал Вячеслав Шпорт, принять SSJ в крае могут лишь аэропорты Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Однако уже в ближайшем будущем к ним могут присоединиться Николаевск-на-Амуре, реконструкция ВПП которого завершена на 90%, и, возможно, Богородское (степень готовности — 50%).

Господин Шпорт также подтвердил, что первые серийные лайнеры будут поставлены «Аэрофлоту» и армянской «Армавиа» весной 2011 года. Именно отсутствие у SSJ-100 сертификата МАК, напомним, послужило причиной того, что самолеты не были переданы первым владельцам еще в декабре 2010 года. Решены, по словам господина Шпорта, и проблемы с производством двигателей SaM-146. «Остался главный вопрос: наверстать упущенное. Порядка семи серийных самолетов сейчас стоит на сборке, двигателей пока нет»,— сообщил губернатор. Отметим, что директор программы SaM-146 НПО «Сатурн» Юрий Басюк 31 января сообщил, что производителем получено свидетельство МАК об одобрении производства двигателей на 2011–2012 годы. «Основная задача для нас — наращивание темпа производства серийных двигателей в соответствии с гипотезой поставок ГСС»,— прибавил господин Басюк.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer