Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хочешь летать - финансируй НИОКР


9 февраля 2011 года Олег Ямпольский, Российская газета


Достаточны ли инновации на нынешнем уровне для того, чтобы Россия была в состоянии не просто устоять перед лицом кризиса, но и совершить подлинный экономический взлет? По сути, этот вопрос был главным на недавнем заседании комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России.

Обсуждение, проходившее 31 января в Арзамасе под председательством президента Д.А. Медведева, было посвящено проблемам ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в крупных компаниях с государственным участием. Обсуждение более чем актуальное на фоне глобальной тенденции наращивания расходов на перспективные инновационные разработки. По прогнозу исследовательского института Battelle, в наступившем году затраты на НИОКР во всем мире повысятся на 3,6 процента - до 1,2 трлн долларов США.

Россия согласно выкладкам института тратит на эти усилия 1 процент своего ВВП и замыкает первую десятку стран по общему объему расходов. Казалось бы, не хуже многих. Но явно мало, если страна хочет быть по-настоящему конкурентоспособной.

В числе отраслей, где значение НИОКР трудно переоценить, международные эксперты называют аэрокосмическую. Без авиации современной экономике никак не обойтись, тем более, когда планируешь ее взлет. Именно этим объясняется присутствие на совещании в Арзамасе генерального директора ОАО "Аэрофлот" Виталия Савельева.

В последнее время национальный перевозчик активно внедряет информационные технологии на самых разных производственных участках - от нового оснащения самолетного парка до обслуживания пассажиров в соответствии с высочайшими международными стандартами. Правда, речь идет прежде всего о передовых заимствованиях из-за рубежа и в гораздо меньшей степени - о собственных разработках.

Между тем зарубежные конкуренты не дремлют. Немало тратят на НИОКР, например, европейские гиганты - Air France и Lufthansa. Неизвестно, чем закончатся популярные ныне на Западе эксперименты с биотопливом. Но в целом эксперты признают: проблема создания более чистых и эффективных двигателей уже встает перед мировой авиацией в полный рост, перевозчикам необходимо теснее сотрудничать с учеными и инженерами.

С 2011 года крупнейшая российская авиакомпания переводит инновационную деятельность на систематическую основу. Разработана Концепция программы инновационного развития. Советом директоров ОАО "Аэрофлот" одобрен План работ по внедрению инновационных решений и участию в НИОКР на 2011-2013 годы. Утвержден общий бюджет на эти цели на 2011 год в размере 128 млн рублей. Объем средств, выделяемых на разработку инновационных решений, в течение 5 лет возрастет до 0,3-0,4 процента от оборота компании.

Вместе с тем концепция и план работ по внедрению инновационных решений и участию в НИОКР будут актуализироваться. Так, в них будут внесены определенные коррективы по итогам заседания президентской комиссии в Арзамасе.

"Аэрофлот" стал первым присоединившимся участником Технологической платформы "Авиационная мобильность", задача которой - выступить средством коммуникации и интеграции в рамках разработки и внедрения инновационных решений в авиационной отрасли. Генеральный директор ОАО "Аэрофлот" вошел в Наблюдательный совет этой новой структуры.

И, конечно же, приходится думать о молодых кадрах - тех, кому концепции, кажущиеся сегодня фантастическими, завтра придется внедрять в жизнь. Инновационным подходам будет учить Авиационная школа, которую "Аэрофлот" создал и готовится открыть в феврале.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer