Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила игры


1 марта 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


предсказывает корреспондент отдела бизнеса Александр Панченко.

Опасения туроператоров и авиакомпаний о резком сокращении Росавиацией чартерных программ в наступающем летнем сезоне из-за ограничений в области безопасности после теракта в Домодедово не оправдались.
 
Опубликованный вчера список разрешений на рейсы оказался, по признанию одного из собеседников "Ъ" в туриндустрии, "очень обширным" и "превышающим по объему свой аналог прошлого года". В Росавиации заверяют, что постарались максимально удовлетворить все заявки, согласовав вопросы пропускной способности с аэропортами. То есть введенные дополнительные меры безопасности вопреки ожиданиям на списки допусков никак не повлияли.

Сам список оказался сбалансированным и адекватным тем изменениям, которые происходят в связи с перераспределением туристических потоков из-за конфликтов в странах Северной Африки. Представители турфирм обращают внимание на широкий список авиакомпаний, получивших доступ к чартерам в ожидающую наплыв туристов Болгарию: "Вместо ожидаемых всеми двух-трех перевозчиков, что грозило увеличением цен, допуски получили десять авиакомпаний".

Список же тех, кто допуски не получил, оказался небольшим, что не должно серьезно повлиять на финансы авиакомпаний (крупнейшие перевозчики утверждают: некоторые чартерные направления позволяют зарабатывать десятки миллионов долларов). Однако новых скандалов в связи с выдачей допусков, несмотря на кажущуюся всеобщую удовлетворенность, ждать, похоже, стоит. Героями сюжета снова могут стать "Трансаэро" и "Аэрофлот".

Год назад "Аэрофлот", будучи назначенным перевозчиком на кипрском направлении и имеющий право согласовывать тех, кто хочет выполнять туда чартерные рейсы, не пустил "Трансаэро" в Ларнаку, что, по решению суда, было незаконным. В итоге в документы, регулирующие эти вопросы, внесли корректировки, наделившие Росавиацию последним словом в вопросах выдачи допусков.

Видимо, на этот раз ведомство использовало свои новые возможности: согласно опубликованному вчера списку, "Аэрофлот" получил допуск только к выполнению регулярных рейсов, а вот в чартерах на Ларнаку, например, из Екатеринбурга ему было отказано. Зато "Трансаэро" получило восемь допусков по чартерным перелетам на Кипр из регионов.

Формально "Аэрофлот" на эти рейсы не претендовал, но они могут оттянуть пассажиропоток, который авиакомпания рассчитывала вывезти через Москву. И хотя публично полемика пока не началась, источник "Ъ", близкий к Росавиации, говорит, что гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев уже написал в ведомство несколько писем с критикой количества выданных "Трансаэро" разрешений на полеты на Кипр, ставя под вопрос его соответствие межправительственному соглашению.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer