Соглашение было подписано в инновационном центре «Сколково» в присутствии вице-президента США Джо Байдена и первого вице-премьера России Игоря Шувалова.
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что воздушные суда укрепят стратегические возможности перевозчика в развитии маршрутной сети. Самолеты будут использоваться как на традиционных маршрутах, так и на новых, в частности, для полетов в Канкун, Санью, Хошимин, Гуанчжоу, Мумбаи, Торонто, Куала Лумпур, Сан-Франциско, Сингапур, отметил генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев.
«Это касается международных направлений, которые мы рассчитываем обслуживать совместно с партнёрами по альянсу SkyTeam во время Олимпиады в Сочи в 2014 году и Чемпионата мира по футболу 2018 года», – отметил Виталий Савельев. Boeing-777 может перевозить до 400 пассажиров на расстояние более 14 тыс. км, что является самой большой дальностью и коммерческой загрузкой в сегменте самолётов среднего размера.
Как сообщается в совместном заявлении корпорации Boeing и российского авиаперевозчика, поставки лайнеров могут начаться в 2012 году и закончатся в 2017 году. Условия контракта также предусматривают опцион еще на восемь самолетов. При этом компании не раскрывает сумму контракта и график поставок всех самолетов. Однако согласно информации, размещенной на сайте компании, каталожная цена одного самолета Boeing 777-300ER и Boeing 777-200ER составляет 284,1 млн долл. и 232,3 млн долл. соответственно. Американская сторона согласилась предоставить российским партнерам скидку в 20%.
По словам Виталия Савельева, для «Аэрофлота» имеет особое значение оптимальное сочетание размера салона, дальности полета и эксплуатационных характеристик самолетов Boeing 777, а также широкий набор средств обеспечения комфорта пассажиров на борту. «Благодаря вместимости машин Boeing 777 мы получаем дополнительные возможности для наращивания деятельности в аэропортах с ограничениями по слотам, а также для открытия новых маршрутов на рынках дальнемагистральных перевозок», - подчеркнул он.
В настоящее время основу воздушного парка российской авиакомпании составляют европейские самолеты Airbus. Из 100 авиалайнеров большую часть составляют самолеты семейства А320 и А330. Совсем недавно в авиапарке компании были Ту-154М, но в последние годы «Аэрофлот» полностью от них отказался.
В среднесрочной перспективе у «Аэрофлота» - приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Airbus A350 и 22 лайнеров Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016г. (соответствующие контракты уже подписаны). Аэрофлот также ожидает поступления в свой парк российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (имеется твердый заказ на 30 самолетов SSJ-100).
Предварительное соглашение о намерениях между «Аэрофлотом» и концерном Boeing было подписано в середине декабря 2010 года. Правда в тот момент предполагалось, что самолеты пополнят авиапарк «Аэрофлота» в 2012-2017 годах, причем большая часть «боингов» поступит в распоряжение экипажей «Аэрофлота» уже в 2012 году. Все воздушные суда будут поставлены напрямую с завода Boeing.
Как ранее сообщал «Гудок», государственная корпорация «Ростехнологии» и американский концерн Boeing в рамках международного инвестиционного форума в Сочи подписали контракт на поставку «Аэрофлоту» 50 самолетов Boeing-737.
Окончательная сумма заключенного контракта пока официально не сообщается. Ранее ожидалось, что она составит не менее 2,5 миллиардов долларов. Впрочем, называлась и другая цифра - 3,73 миллиарда долларов.
В июне текущего года Boeing стал победителем в тендере «Ростехнологий» на поставку лайнеров 737 серии для авиакомпаний госкорпорации. Американская компания опередила европейский концерн Airbus и российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
В то же время в июле 2010 года премьер-министр России Владимир Путин рекомендовал руководству «Аэрофлота» покупать именно российские самолеты.
«При обновлении парка нужно ориентироваться все-таки на отечественную технику. Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», - подчеркнул Владимир Путин.
«Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу», - пообещал тогда глава «ОАО Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталий Савельев, признав, что сейчас на балансе авиакомпании числятся 115 самолетов, из которых шесть - это отечественные Ил-96. «Остальной у нас парк импортный, - уточнил глава компании.- У нас 11 Boeing 767, 64 – Airbus 320 и 10 дальнемагистральных широкофюзеляжных Airbus 330».



