Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сергей Собянин проявил частную инициативу


10 марта 2011 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Столичный мэр Сергей Собянин выступил с предложением наделить сотрудников ЧОПов полномочиями досматривать граждан в аэропортах и на вокзалах, чем сейчас может заниматься только полиция. В мэрии считают, что эта мера усилит защищенность транспортных объектов от терактов. Между тем государство в последние годы лишало частные охранные структуры полномочий, и предложения господина Собянина расходятся с этой политикой.

С предложением наделить бойцов ЧОПов полномочиями досматривать граждан и их вещи "при входе на объекты транспортной инфраструктуры" Сергей Собянин выступил на координационном совещании по обеспечению правопорядка в городе. Эти совещания регулярно проходят в мэрии с декабря 2010 года, после того как президент Дмитрий Медведев издал указ "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка". Градоначальник готов обратиться напрямую к премьеру Владимиру Путину с предложением внести соответствующие поправки к закону "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". По словам исполнительного директора Ассоциации индустрии безопасности (объединяет крупнейшие частные охранные структуры) Александра Иванченко, поправок только к этому закону будет недостаточно, и для реализации инициативы предстоит также изменить устав РЖД (утверждается правительством РФ), правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (утверждается Минтрансом РФ) и ряд других ведомственных документов. Об инициативе Сергея Собянина стало известно одновременно с результатами проверки Генпрокуратуры, которая вчера признала все автовокзалы, автостанции и метрополитены страны незащищенными от терактов. 
 
Полномочиями досматривать граждан обладают только сотрудники правоохранительных органов — полицейские, пограничники, военнослужащие внутренних войск, судебные приставы, автоинспекторы, таможенники, наркополицейские. При этом не следует путать досмотр, когда вещи граждан по ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ обследуют "без нарушения их конструктивной целостности", с обыском, который по Уголовно-процессуальному кодексу РФ возможен только с санкции суда. 
 
Напомним, что после теракта 24 января в аэропорту Домодедово, который унес 37 жизней, Дмитрий Медведев распорядился серьезно усилить контроль транспортной безопасности. Реакция президента была связана в том числе и с заочной перебранкой между МВД и службами авиационной безопасности Домодедово о том, кто несет ответственность за зону аэропорта, где совершил подрыв смертник. В итоге неоднократного перекладывания ответственности друг на друга, как поясняли эксперты, за "грязные" зоны аэропортов никто не отвечал ("Ъ" сообщал об этом 26 января). Столичный градоначальник предложил решить эту проблему с помощью частных охранников. 
 
Предложения столичного мэра идут вразрез с действиями правительства РФ, которое в последние годы не раз урезало полномочия частных охранных структур. В 2008 году власти предложили ужесточить условия выдачи лицензий ЧОПам и разрешить охранникам иметь оружие "только во временном пользовании" (то есть брать его в аренду у правоохранительных органов). В 2010 году вступили в силу поправки, запрещающие собственникам предприятий выступать учредителями ЧОПов для охраны собственности, что заставило, например, владельцев банков избавиться от своих охранных структур. Александр Иванченко также напоминает, что к закону "О полиции" поступило "несколько десятков тысяч поправок, но именно поправки о перераспределении ролей в охранном бизнесе так и не были учтены". 
 
Господин Иванченко одобряет наделение ЧОПов функциями "проверки подозрительных лиц". "Зачастую подготовка частных охранников не хуже, а порой и лучше милиционеров на транспорте",— поясняет он, уточнив, что с принятием поправок "мы станем ближе к остальному миру, где транспортные узлы силовики не охраняют". С ним согласен адвокат Игорь Трунов, который говорит, что "в цивилизованных странах количество сотрудников охранных предприятий уже превышает число полицейских". Впрочем, остается неясным, какие санкции будут предложены за неподчинение частному охраннику. Хотя по действующему законодательству чоповцы могут даже применять огнестрельное оружие в отдельных случаях, задерживать граждан они имеют право лишь при посягательстве на охраняемое имущество. При этом в законодательстве прописаны санкции за неподчинение требованиям полицейских, и чоповцам разрешается "оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач". Но в законе четко не сформулировано, что грозит гражданами за невыполнение требований охранников. Более того, законодательство прямо запрещает чоповцам "посягать на права и свободы граждан" и ставить их жизнь под угрозу. 
 
Господин Трунов добавляет, что цивилизованные государства жестко контролируют частные структуры, а в России "дремучее законодательство и ответственности ноль", и в результате прикрытием ЧОПов пользуются преступники для легального ношения огнестрельного оружия. "Однобоко, без усиления контроля, расширить полномочия ЧОПов означает дать дополнительные санкции преступным группировкам",— уверен господин Трунов. Впрочем, в самих ЧОПах, похоже, не особо верят в реальность принятия поправок. Господин Иванченко вспоминает, что с 2008 года к закону "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" поступило "неимоверное количество поправок, однако доминирующая роль МВД, в том числе на коммерческом рынке, в итоге сохранилась". "Не уверен, что даже такого весомого политика, как Сергей Собянин, будет достаточно, чтобы передавить милицейское, а ныне полицейское лобби в Госдуме",— добавил Александр Иванченко.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer