Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летим в лето


14 марта 2011 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Росавиация уже сверстала летнюю чартерную программу, но она еще может быть изменена. Сейчас, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, общее количество чартеров сокращено из-за прекращения полетов в Египет. И пока МИД не изменил свои рекомендации.

Но если в ближайшее время небо Египта будет открыто для российских авиакомпаний, то Росавиация намерена принять и рассмотреть запросы перевозчиков на корректировку их чартерной программы. Нерадько сказал, что комиссия по чартерным полетам проходит ежемесячно, и в марте заседание еще не проводили. Глава Росавиации уточнил, что сокращение чартерных программ в Египет и закрытие японского аэро порта из-за землетрясения являются форс-мажором, и авиакомпании не могут рассчитывать на какое-либо возмещение выпадающих доходов из несовершенных рейсов.
 
Специально к летнему периоду в ведомстве также занимаются разработкой методики, которая помогла бы учесть "проходную способность" аэропортов при пиковой нагрузке, учитывая, что каждый, кто входит в терминал, должен будет пройти через "рамку".
 
В конце прошлой недели на коллегии Росавиации особой темой стали проблемы, связанные с эксплуатацией новых самолетов. Нерадько пояснил, что самолет Ан-148, который находится сейчас на эксплуатации ГТК "Россия", долгое время был на доработке. Из-за этого перевозчик получил убыток в довольно внушительном размере - 300 миллионов рублей. Проблема в том, что в России нет законодательно утвержденного понятия "эксплуатационные испытания" и машина фактически выходит на линию "сырая".
 
Поэтому необходима государственная поддержка перевозчиков, которые закупают новую отечественную технику. Например, можно компенсировать часть процентной ставки лизингового кредита. Ведь пока Ан-148 находился в доработке, компания все равно отчисляла все необходимые платежи.
 
По словам Нерадько, сейчас самолет уже полностью готов, и 16 марта компания планирует выпустить его в первый международный рейс.
 
Что касается недавней катастрофы, когда под Воронежем разбился Ан-148, то пока эта трагедия не дает оснований Росавиации на ограничения в использовании этих машин. Что касается Ту-154М (инциденты с этим типом судов произошли в Ижме), то Росавиация настоятельно рекомендует произвести необходимые доработки либо с 1 июля 2011 года приостановить его эксплуатацию. Речь идет о самолетах, где не обновлена сигнализация, связанная с состоянием аккумулятора, есть проблемы с выключением насосоподкачки и не проведена протяжка диска в двигателе. Нерадько напомнил, что в Ижме самолету пришлось сесть из-за того, что пилоты вовремя не увидели перегрев аккумулятора, из-за того, что на приборной панели не было сигнальной лампочки. В другом случае насос подкачки, который отвечает за поступление топлива в двигатель, был выключен, из-за чего и случился инцидент. Пилоты не смогли акцентировать свое внимание на этом, так как на панели управления не было лампы, сигнализирующей об отключении насоса. В любом случае на доработку самолетов осталось всего 3,5 месяца. К июлю у Росавиации будут все сведения по каждому бортовому номеру Ту-154М, который эксплуатируется (на данный момент их более 70). Те суда, которые не пройдут доработку, вполне возможно усилиями Росавиации и Ространснадзора будут поставлены на прикол.
 
Отвечая на вопрос "РГ", известна ли возможная дата первого международного полета отечественной машины Сухой-Суперджет, Нерадько ответил отрицательно. И лишь заметил, что сейчас российский перевозчик, который купил этот самолет, проводит серьезную работу по подготовке к полету. Речь идет и об обучении пилотов, и о создании базы запасных частей в аэропортах, и об организации наземного обслуживания. "Летчики "Аэрофлота" выполняют полеты совместно с испытателями", - сказал Нерадько.
 
Зашла речь и о маршрутной сети компании "Москва", сертификат эксплуатанта которого был аннулирован по просьбе перевозчика 10 марта. Нерадько отметил, что на время маршруты переданы компании ЮТэйр до тех пор, пока, согласно порядку, минтранс не определится, кому передадут маршрутную сеть. Выбор пал на ЮТэйр не случайно. Нерадько объясняет это тем, что фактически все летчики и часть технического персонала "Москвы" перешли на работу в эту компанию.
 
Обсуждали на коллегии Росавиации и развитие московского авиационного узла. По словам министра транспорта Игоря Левитина, к 2015 году планируется, что в каждом из трех крупных аэропортов - Внуково, Домодедово, Шереметьево - будет по три взлетно-посадочной полосы. Учитывая это, необходимо рассчитать пропускную способность воздушного пространства, модернизировать аэронавигационное оборудование. В свою очередь представители Росавиации предложили расширить коридоры для пролета гражданских судов над столицей, чтобы более оптимально спланировать пути взлета и посадки. Это позволит сэкономить время и уменьшить расход топлива.
 
В ряде СМИ прошли слухи о возможном переходе "Аэрофлота" из Шереметьева, где перевозчик построил свой терминал, в Домодедово. Издания ссылались на то, что этот вопрос обсуждали на совещании в правительстве. Как пояснили "РГ" в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, действительно, рабочее совещание по московскому авиационному узлу было, но детали сообщать не стали. Однако источник в правительстве отметил, что информация, данная в СМИ, преувеличена. А совещание было рабочим для подготовки более серьезного мероприятия по решению вопроса развития московского авиационного узла. В кулуарах коллегии Росавиации замминистра транспорта Валерий Окулов пояснил, что были проведены исследования, которые касаются объединения активов в рамках аэропорта Шереметьево. Что касается объединения всех трех аэропортов в одну управляющую компанию, то пока речи об этом не идет, сказал Нерадько.
 
Игорь Левитин обратился на коллегии к специалистам определиться: необходимо ли России присоединяться к Монреальской конвенции, которая повышает ответственность перевозчика перед пассажирами. Валерий Окулов пояснил, что российские компании, выполняющие международные маршруты, итак подчиняются жестким правилам этой конвенции. Однако необходим внутренний национальный стандарт в рамках этой конвенции для перевозчиков, выполняющих все коммерческие рейсы, как международные, так и внутренние. Если Россия ратифицирует Монреальскую конвенцию, то будут выпущены внутренние нормативные документы, которые определят уровень финансовой компенсации пассажирам в зависимости от времени задержки рейса, начиная с двух часов. При этом в данной ситуации пункт в федеральных авиационных правилах, который обязывает сейчас перевозчика предоставлять пассажирам, застрявшим в аэропорту, воду, еду и гостиницу, будет аннулирован. "Либо деньгами, либо пирожками", - сказал Валерий Окулов. Минтранс, напомним, является инициатором ратификации этой конвенции, и сейчас идет процесс согласования этого процесса в минфине, минэкономразвития и в других ведомствах.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer