Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация запрещает летать на Ту-154


14 марта 2011 года Ринат Накипов, Гудок.ru


Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рекомендовал приостановить эксплуатацию с июля 2011 г. самолетов Ту-154М. Эксплуатация воздушных судов этой модели возможно только после конструктивной доработки самолетов.

Решение Росавиации продиктовано требованиями безопасности полетов. 11 марта ведомство получило предварительные итоги расследования причин аварийной посадки самолета Ту-154М в аэропорту «Домодедово» в декабре 2010 года. По словам Александра Нерадько на лайнере, севшем из-за остановки двигателей, могли быть выключены насосы подкачки топлива

«Когда взлет производится с выключенными насосами подкачки, то топливо будет поступать в двигатель с перебоями. Двигатель начинает работать неустойчиво. Примерно это произошло и с самолетом Ту-154М «Дагестанских авиалиний», - отметил он. По его словам, во избежание таких опасных явлений необходимо, чтобы на борту самолета были включены и исправны насосы, которые «под определенным давлением подкачивают топливо на входы в насосы двигателей».

В то же время глава Росавиации отметил, что расследование авиакатастрофы еще не завершено и говорить о причинах, непосредственно повлекших выход двигателей самолета из строя, пока рано.

Также федеральное агентство воздушного транспорта предъявило дополнительные требования к разработчикам и предприятиям - производителям Ту-154М по доработке конструкции и выпуску бюллетеня обязательного изменения. В случае невыполнения требований авиакомпаниям рекомендовано приостановить эксплуатацию ТУ-154М с июля этого года.

Как уже сообщал «Гудок» 4 декабря 2010 года самолет Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», вылетевший из аэропорта «Внуково» в Махачкалу, совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово».

Через двадцать минут после взлета на высоте 9,1 тысячи метров у самолета отказал один из двигателей. Еще через две минуты экипаж доложил об отказе еще одного двигателя, генераторов и всей автоматики, в том числе навигационной системы. На единственном рабочем двигателе самолет развернулся и направился на экстренную посадку. До Москвы в этот момент было около 80 километров. Было решено вслепую сажать аварийный самолет в «Домодедово». Из-за отказа навигационной системы машину в аэропорт вели диспетчеры.

В условиях плохой видимости и чрезвычайно низкой облачности лайнер благополучно добрался до аэропорта. Причем огней взлетно-посадочных полос экипаж не видел. Лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился буквально в 15-20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. На борту находилось 163 пассажира и 9 членов экипажа. Два человека погибли, 87 человек получили травмы. МАК завершил расшифровку бортовых «черных ящиков», однако пока не выдвинул официальных версий случившегося.

В материалах Росавиации отмечается, что анализ причин авиационных происшествий и инцидентов вызывает серьезную озабоченность. Особенно это касается самолетов Ту-154, катастрофы и серьезные инциденты с которыми увеличились в последние два года. К ним относятся катастрофы самолета Ту-154М в Иране в июле 2009 года, аварийная посадка самолета «Авиалиний Дагестана» в аэропорту «Домодедово» в декабре 2010 года, а также серьезный инцидент с самолетом Ту-154М авиакомпании «Алроса» и пожар на Ту-154Б в январе 2011 г. На самолетах этого типа из 10 случаев отказа систем электроснабжения постоянным током семь случаев произошло из-за «тепловых разгонов» аккумуляторов.

По данным событиям разработаны мероприятия в виде доработки воздушных судов по бюллетеню, определенному обязательным к выполнению по настоянию Росавиации. В настоящее время авиакомпаниями РФ эксплуатируется 75 самолетов Ту-154М.

В то же время Росавиация не собирается вводить запрет на эксплуатацию самолета Ан-148. Самолет этого типа разбился 5 марта во время летных испытаний в районе села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли шестеро членов экипажа - четверо россиян и двое граждан Мьянмы. По факту катастрофы самолета возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, результаты расследования авиакатастрофы не дают оснований для прекращения эксплуатации самолета. «Первый международный рейс Ан-148 запланирован на 16 марта», - сообщил он.

Специалисты украинского авиационного научно-технического комплекса им. Антонова и Российского летно-исследовательского института им.Громова сумели расшифровать параметрический бортовой самописец самолета Ан-148, разбившегося 5 марта в Белгородской области.

По предварительной информации, согласно результатам расшифровки, причиной крушения нового пассажирского лайнера во время летных испытаний стало «превышение скорости».

Эксперты установили, что при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости: прибор начал показывать сильно заниженное значение. По всей видимости, пилот, который не заметил этого дефекта, начал увеличивать скорость, и в итоге нагрузка на системы самолета – прежде всего, двигатели – достигла критической отметки. По предположению украинских экспертов, двигатели Ан-148 загорелись, и самолет буквально развалился в воздухе.

В Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в качестве причины авиакатастрофы назвали «комбинацию факторов». Местные эксперты не исключают, что к выходу из строя оборудования могли привести ошибки, допущенные летчиком из Мьянмы, который, предположительно, находился за штурвалом самолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2VbK
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, ссылка на описание.
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer