Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель может стать вечным


15 марта 2011 года Марат Пригожин, КоммерсантЪ - Украина


Министерство обороны рассчитывает в этом году получить из госбюджета только половину из 765 млн грн, необходимых для реализации целевых программ создания новой военной техники. По мнению экспертов, это означает, что, как и в 2010 году, нынешний план в полном объеме выполнен не будет. Наиболее перспективным является создание военно-транспортного самолета Ан-70 и двигателя к нему Д-27. На заводе "Мотор Сич" отмечают, что Д-27 планируется использовать и для более легкой модификации самолета Ан-124.

Вчера Ъ ознакомился с планом Министерства обороны по финансированию целевых программ создания новой военной техники на текущий год. Согласно документу, по статье закупок и разработки вооружения и военной техники, в частности, намечено профинансировать программу создания военно-транспортного самолета Ан-70 и турбовинтовентиляторного двигателя к нему – Д-27. Бюджет этих проектов составляет 190 млн грн. Правда, из общего фонда госбюджета запланировано взять только 70 млн грн. Остальные средства – 120 млн грн – должен профинансировать спецфонд Минобороны.
 
На программу танка "Оплот", согласно плану, выделяется 54 млн грн, из которых 30,9 млн грн – из госбюджета, а остальная сумма – также из спецфонда. Из средств последнего планируется финансировать программы строительства нового корабля класса "корвет" (55 млн грн; создание и закупка вооружений и военной техники) и модернизации танка Т-64 (44 млн грн).
 
Напомним, Кабинет министров 9 марта утвердил Концепцию государственной целевой оборонной программы строительства корабля класса "корвет". По заказу Минобороны до 2021 года намерены создать 4 корабля из 10 запланированных. Головной корабль должен быть готов к 2016 году. Строительство кораблей будет осуществляться на Черноморском судостроительном заводе, стоимость программы на сегодняшний день составляет 16,2 млрд грн.
 
По словам источника Ъ в Минобороны, из средств, предусмотренных на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, среди прочего будет профинансирован комплекс работ по обновлению систем, вооружения и двигателя вертолета Ми-24 (7 млн грн общего фонда госбюджета) и программа создания ракетного комплекса "Сапсан" (19,5 млн грн, из них 5,5 млн грн – из общего фонда).
 
В конце минувшей недели министр обороны Михаил Ежель пообещал подать на утверждение правительства Государственную целевую оборонную программу развития вооружения и военной техники на 2011-2015 годы, а также программы создания ракетного комплекса "Сапсан" и военно-транспортного самолета Ан-70. Документы сейчас находятся на согласовании в Министерстве финансов. Глава Минобороны посетовал, что Минфин намерен урезать каждую из целевых программ приблизительно на 4 млрд грн. 
 
По мнению президента ассоциации "Украинские оборонные технологии" Владимира Грека, в текущем году Госпрограмма развития вооружения и военной техники, как и в 2010 году, выполнена не будет. "Из 765 млн грн, выделенных на госпрограмму, только 350 млн грн предусмотрено общим фондом госбюджета, а остальные заложены в спецфонде. Но там денег никогда не бывает. Таким образом, всего на создание новой техники выделено 350 млн грн, а потребности по заключенным договорам с предприятиями составляют 2-2,5 млрд грн",– отметил эксперт.
 
Господин Грек полагает, что из всех утвержденных программ наиболее перспективной является создание военно-транспортного самолета Ан-70 и двигателя Д-27: "В 2010 году эта программа исправно финансировалась в необходимых объемах за счет выполнения обязательств минобороны России. Полагаю, что летом 2011-го можно закончить модернизацию Ан-70".
 
Один из руководителей ОАО "Мотор Сич" на условиях анонимности заявил Ъ, что завершение госиспытаний двигателя Д-27 в этом году возможно только при условии 100-процентного государственного финансирования проекта. В ОАО "Мотор Сич" отметили, что у двигателя Д-27 достойные перспективы: "Это хороший мотор пятого поколения. 'Антоновцы' планируют использовать его и для более легкой модификации самолета Ан-124".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer