Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбившийся МиГ собирают в дело


15 марта 2011 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Военно-следственным отделом по Пермскому гарнизону возбуждено уголовное дело в отношении пилотов разбившегося в ноябре прошлого года самолета МиГ-31. По версии следствия, падение стало результатом нарушения техники пилотирования со стороны экипажа — майора Станислава Коваленкова и подполковника Дмитрия Медведкина. Источники, близкие к авиабазе «Сокол», считают, что крушение МиГа произошло из-за технических неисправностей. Установление истинных причин падения осложняется отсутствием данных бортовых самописцев, сгоревших во время пожара.

Как рассказали „Ъ“ источники в правоохранительных органах Пермского края, 9 марта военно-следственным отделом по Пермскому гарнизону военно-следственного управления СКР возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов, приведшем к падению истребителя МиГ-31 (ст. 351 УК РФ). 
 
В совершении данного преступления следователи якобы подозревают пилотов Станислава Коваленкова и Дмитрия Медведкина. В военно-следственном отделе комментариев вчера получить не удалось. Помощник дежурного пояснил „Ъ“, что лиц, уполномоченных общаться со СМИ, нет на месте.
 
Напомним, самолет упал 19 ноября прошлого года около 13 часов в Чусовском районе Пермского края. Истребитель с бортовым номером 18 поднялся с авиабазы «Сокол» (дислоцируется на территории аэропорта Большое Савино) для выполнения тренировочного полета. Выполнив фигуру пилотажа «горка», при выходе из него выполнением «полубочки» самолет потерял скорость и свалился в плоский штопор. Оба пилота катапультировались на высоте около 3,5 тыс. м. При приземлении Станислав Коваленков сломал ногу. Среди основных версий были названы техническая неисправность и ошибка в технике пилотирования. При этом эксперты отмечали, что экипаж самолета был очень хорошо подготовлен. Подполковник Дмитрий Медведкин налетал на МиГ-31 1300 часов, а Станислав Коваленков 1000 часов. В свою очередь экс-главком ВВС Анатолий Корнуков говорил, что «самолет старый и по срокам служит очень долго».
 
Установление причин падения МиГ-31 осложняло отсутствие данных объективного контроля. «Черные ящики» разбившегося борта сгорели во время пожара, начавшегося после крушения. Как говорят собеседники „Ъ“, по итогам нескольких экспертиз комиссия пришла к выводу, что в происшедшем виноваты пилоты. Якобы комиссия установила, что двигатели и системы управления МиГа до столкновения с землей находились в рабочем состоянии. В итоге на основе выводов комиссии было возбуждено уголовное дело.
 
Как говорят источники, близкие к авиабазе «Сокол», теперь пилотов подозревают в том, что самолет свалился в штопор из-за действий экипажа. Якобы они затянули выполнение «горки», в результате это привело к потере истребителем скорости и его последующему сваливанию в штопор. Впрочем, собеседники сомневаются, что события развивались именно по такому сценарию. «Экипаж очень опытный, они все делали по инструкции, — говорит один из них, — потеря скорости была настолько резкая, что среагировать они просто не смогли. Скорее всего, это связано с техническим фактором, но так как нет данных объективного контроля, достоверно установить, что произошло, очень сложно даже в ходе экспертизы».
 
По словам источника, по инструкции выводить машину из штопора можно на высоте свыше 5 тыс. метров. Но экипаж покинул ее на 3,5 тыс. метров и до конца боролся за машину. Теперь в рамках расследования уголовного дела, скорее всего, снова будет назначен ряд технических экспертиз.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer