Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Межпромбанк на троих


16 марта 2011 года Светлана Дементьева, КоммерсантЪ


Клиенты Межпромбанка, которым он остался должен около 80 млрд руб., наконец определились, кто будет представлять их интересы в комитете кредиторов в ходе банкротства банка. Это два представителя ЦБ и один — от "Северстали" и холдинга "Сухой". Состав комитета кредиторов мог бы быть шире, но каким бы в итоге ни стал комитет, он вряд ли сможет повлиять на превращение фактически нулевых активов банка в нечто материальное.

Вчера состоялось первое с момента признания Межпромбанка (МПБ) банкротом собрание его кредиторов. На нем был избран комитет кредиторов и принят к сведению отчет о финансовом состоянии банка и его имуществе. В состав комитета кредиторов (собрание проголосовало за минимально возможный по закону его размер — три человека) вошли два представителя ЦБ (регулятору банк должен 32 млрд руб.) и один представитель крупнейших кредиторов, говорится в сообщении Агентства по страхованию вкладов (АСВ), выполняющего функции конкурсного управляющего. По сведениям "Ъ", третий член комитета кредиторов представляет в одном лице как интересы "Северстали" (ей банк должен 4,1 млрд руб.), так и интересы структур холдинга "Сухой" (претендует в МПБ на 3,95 млрд руб.).

Исход вчерашнего собрания, скорее всего, был предрешен, считают опрошенные "Ъ" эксперты. Всего в нем участвовали 92 кредитора, обладающих 79,1% голосов. Учитывая, что общий размер обязательств Межпромбанка составляет порядка 80 млрд руб., а на собрании присутствовали обладатели прав требования к банку на сумму чуть больше 60 млрд руб., у ЦБ и двух крупнейших кредиторов (у которых совместно требований к банку на 40,05 млрд руб.) в случае если они голосовали сообща, было абсолютное большинство. Причем как с точки зрения количественного, так и поименного состава комитета кредиторов.

"По закону о банкротстве количественный состав комитета кредиторов определяется голосованием присутствующих кредиторов: чем он меньше, тем больше контроля в нем получают крупнейшие кредиторы,— указывает глава комитета кредиторов банка "Диалог-Оптим" Карен Мартиросов.— С точки зрения равенства прав всех кредиторов, особенно миноритарных, тем более физлиц, это не совсем справедливо". "С точки зрения закона нарушений не видно,— говорит начальник отдела корпоративного права юридической фирмы Sameta Ольга Сницерова.— Конечно, при таком составе совета кредиторов договоренность между ними исключать нельзя, но кредиторы имеют право голосовать согласованно". "Консолидированная позиция разных кредиторов — не экстраординарная практика: крупнейшие кредиторы часто согласовывают свои действия для более эффективного конкурсного производства",— указывает и партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин. Сам по себе факт таких действий еще не означает ущемления интересов других кредиторов, резюмирует он.

9,9 процента всех требований кредиторов ликвидированных банков было удовлетворено в 2009 году, по данным ЦБ

Более того, по сведениям "Ъ", если бы кредиторы проголосовали за более широкий состав комитета, в него бы попали представители структур Сергея Пугачева, что не отвечало бы ничьим интересам, кроме его собственных. Участие в комитете кредиторов дало бы им доступ к инсайдерской информации о ходе конкурсного управления в банке и, как следствие, возможности по более оперативному реагированию на действия конкурсного управляющего. Что, в свою очередь, затруднило бы возврат активов. "Риск вхождения структур, близких к Пугачеву, в состав комитета кредиторов МПБ был вполне реальным,— указывает первый замгендиректора АСВ Валерий Мирошников.— Входящие в подконтрольную ему ОПК "Северная верфь" и Балтийский завод вместе имеют достаточно крупные требования к банку и попали бы в комитет кредиторов, будь он шире". Кроме того, как ранее сообщал "Ъ", требования к банку на достаточно крупную сумму имеет SPV, выступавшая эмитентом еврооблигаций МПБ на $200 млн и €200 млн (привлеченные средства она разместила в МПБ в качестве депозитов). По словам господина Мирошникова, SPV даже зарегистрировалась в составе кредиторов банка, но ее представители на собрание не явились. По сведениям "Ъ", причина техническая — структуры Пугачева не успели договориться между собой о представлении интересов.

Впрочем, каким бы ни стал в итоге состав комитета кредиторов МПБ, фактический ноль в активной части баланса банка он не отменяет. Из ликвидных средств (в кассе и на корсчете в ЦБ) — у МПБ всего 800 млн руб., 200 из которых, как ранее сообщалось, к концу марта уйдут на конкурсное производство. Кредиторы могли бы рассчитывать на взыскание и реализацию 13% акций "Сухого", заложенных по выданному МПБ кредиту на 3 млрд руб. Их в АСВ еще недавно называли единственным реальным активом. Однако, как выяснилось на днях, быстро эти акции обратить в деньги, скорее всего, не удастся. Как рассказали "Ъ" в АСВ, незадолго до отзыва у МПБ лицензии кредитный договор по этой ссуде был изменен в сторону сокращения срока погашения кредита. Договор же залога при этом не менялся. В такой ситуации собственники банка могут отказаться отдавать обеспечение и предпринять попытку через суд признать договор залога не заключенным, ссылаясь на существенное изменение условий кредитного договора. По словам юристов, существующая судебная практика по этому вопросу разрозненная, суд необязательно примет сторону залогодателя, но для затягивания процесса по взысканию залога такой подход вполне годится.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer