Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сгоревший самолет привез проверку


16 марта 2011 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Уральская транспортная прокуратура вчера обнародовала итоги проверки безопасности полетов в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ), где 1 января в местном аэропорту сгорел самолет Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа". Как отметили в надзорном ведомстве, в результате были выявлены нарушения и у перевозчика, и в Сургутском центре по организации воздушного движения, и в аэропорту.

Как рассказала “Ъ” старший помощник Уральского транспортного прокурора Лиана Ергашева, поводом для масштабной проверки исполнения законодательства о безопасности полетов стало январское ЧП в аэропорту Сургута. Тогда полностью сгорел самолет Ту-154Б, принадлежащий ООО "Авиакомпания “Когалымавиа”" (выполнял рейс Москва—Сургут). Напомним, во время выруливания на взлетную дорожку у лайнера загорелся один из двигателей, а затем огонь перекинулся на салон. В результате погибли трое пассажиров, около 40 человек получили травмы при эвакуации из самолета, так как им пришлось выпрыгивать из лайнера на взлетную полосу без трапов.

В ходе прокурорской проверки оценивалась организация летной работы и технического обслуживания судов авиакомпании "Когалымавиа", а также организация медицинского, поискового и спасательного обеспечения полетов в аэропорту Сургута и Сургутском центре по организации воздушного движения филиала "Аэронавигации Севера Сибири". "Проверку документов сгоревшего борта мы не осуществляли, так как все документы по нему сейчас изучаются специалистами Межгосударственного авиационного комитета. Однако, изучив деятельность всех ведомств, ответственных за организацию безопасности, нашли массу нарушений",— сообщил “Ъ” заместитель Сургутского транспортного прокурора Николай Ширяев. В частности, на складах "Когалымавиа" были найдены запасные лопасти рулевого винта к воздушным суднам, эксплуатируемых авиакомпанией, с поддельными документами. По данному факту возбуждено уголовное дело. "Кроме этого, отметил прокурор, были выявлены нарушения прав работников — их зачастую заставляли работать сверхурочно. В результате авиакомпания была привлечена к административной ответственности за нарушения правил охраны труда и оштрафована на 1,5 тыс. руб.",— рассказал Николай Ширяев.

В Сургутском центре по организации воздушного движения прокуроры выявили несвоевременное прохождение диспетчерами медицинских освидетельствований. Однако особые претензии у надзорного органа возникли к действиям пожарно-спасательной команды СПАСОП ОАО "Аэропорт Сургут". Например, по мнению прокуратуры, пожарные расчеты располагались не в должной доступности к взлетной полосе, а противопожарное оборудование не проходило должной ревизии. В результате во время тушения загоревшегося Ту-154Б технические специалисты аэропорта, по мнению прокуратуры, не смогли вовремя начать тушение из-за неисправности огнетушителя, находившегося рядом с самолетом. "Впрочем, пока точно говорить о нарушениях, допущенных пожарными расчетами аэропорта, мы не можем. Мы ждем соответствующие заключения экспертов",— подчеркнул господин Ширяев. Он добавил, что после этого действиям сотрудников аэропорта будет дана уголовно-правовая оценка.

Итоги прокурорской проверки на авиапредприятиях предпочитают не комментировать. "Никаких документов нам от прокуратуры еще не поступало",— пояснили в "Когалымавиа".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer