Речь идет об исправлении трех дефектов, которые могли стать причиной двух авиакатастроф и серьезного инцидента, объяснил Нерадько. Дефекты известны, но производители самолетов и их компонентов устраняют их недостаточно быстро, посетовал он. Разработчиком Ту-154 является «Туполев» (входит в ОАК), его представитель от комментариев отказался. Производители могут устранить недостатки к указанному сроку, если это оплатят владельцы самолетов, отметил сотрудник одной из компаний ОАК.
По данным Росавиации, сейчас в России около 75 работающих Ту-154 всех модификаций, из них около 60 Ту-154М, оставшиеся — Ту-154Б-2 (их эксплуатация приостановлена, после того как 1 января 2011 г. в аэропорту Сургута загорелся такой самолет). Часть Ту-154М уже модернизирована в соответствии с требованиями Росавиации, отметил Нерадько, не уточнив детали.
Крупнейшим эксплуатантом Ту-154М является «Ютэйр» (18 самолетов). Компания уже выполнила требования Росавиации, рассказал «Ведомостям» ее гендиректор Андрей Мартиросов. Ведет модернизацию своих пяти Ту-154М и «Кавминводыавиа», сказал заместитель гендиректора компании Владимир Ступников. Выполнить требования регулятора намерены и «Уральские авиалинии», в их парке четыре самолета этого типа, сообщил представитель перевозчика Сергей Антонов. Какова стоимость доработки лайнеров, собеседники не сказали.
Поддерживать летную годность Ту-154 становится все труднее: в России практически не осталось компаний, которые могли бы выпускать комплектующие и проводить обслуживание этих лайнеров, констатирует Гусаров. Авиакомпании постепенно выводят их из эксплуатации — в основном из-за низкой экономичности по сравнению с иномарками, отметил он. «Уральские авиалинии» используют Ту-154 только для подмены Airbus семейства A320 и для выполнения рейсов в аэропорты, которые не приспособлены для приема современной импортной техники, говорит Антонов. По последней причине не выводит из эксплуатации эти самолеты и «Ютэйр», сказал Мартиросов: но через 5-6 лет все региональные аэродромы, куда летает авиакомпания, должны быть модернизированы, что позволит списать российские самолеты.



