Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


20 лет из космической эры


16.03.11 13:29 Журнал "Авиапанорама", №1, 2011


В составе «Организационного комитета по подготовке и проведению празднования в 2011 году 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина», возглавляемого Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным, присутствует академик РАН А.С. Коротеев – директор ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша», президент МОО «Российская академия космонавтики имени К.Э. Циолковского». Известно, что в марте с.г., незадолго до празднования юбилейного Дня космонавтики, академия отметит свой 20-летний юбилей.

 
История
 
Впервые с идеей создания общественной научной организации по космонавтике выступили осенью 1990 г. члены Организационного комитета ежегодных научных чтений им. К.Э. Циолковского и приложили много усилий для реализации этого замысла. Инициаторами создания Академии выступили Ф.П. Космолинский, Б.Н. Кантемиров, В.П. Сенкевич, А.Д. Урсул, А.М. Никулин, а затем и другие видные деятели науки. Уже в октябре 1990 г. членами инициативной группы Ф.П. Космолинским и В.П. Сенкевичем был разработан основополагающий документ «Предложения по созданию Академии космонавтики РСФСР» и дополнение к нему «Предложения по Уставу Академии». Большую организационную работу по учреждению и регистрации Академии провел А.Д. Урсул, избранный ее первым Президентом.
 
Академия космонавтики им. К.Э. Циолковского была учреждена 28 марта 1991 г. На первом учредительном собрании в Московском планетарии были сформированы основные направления деятельности, структура и первоначальный состав в виде тематических отделений, объединенных в направления, возглавляемые вице-президентами. С 1991 г. работу Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского возглавляют Президент и Президиум. Текущую работу осуществляет Бюро Президиума, в состав которого входят Президент, первые вице-президенты и вице-президенты по направлениям, руководители наиболее крупных структур и служб.
 
16 июня 1999 г. Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского присвоено наименовании «Российская».
 
Деятельность Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского
 
Основными целями работы Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского являются:
 
•          содействие комплексному исследованию проблем космонавтики, соответствующих задачам сегодняшнего дня и перспективам в области человеческой и национальной деятельности, системному анализу состояния и перспектив развития космической науки и техники, решению отдельных фундаментальных и прикладных проблем, в области космонавтики;
•          осуществление научной пропаганды и распространение знаний о Космосе и космической деятельности и их значения для человечества, об использовании космической техники и технологий для познания Вселенной и выполнения практических задач, экономики, хозяйствования и обороны страны, решения глобальных экологических проблем, сохранения и восстановления среды обитания биологической жизни на Земле;
•          сохранение и приумножение достижений нашей страны в исследовании, освоении и использовании космоса.
 
Сегодня Российская академия космонавтики им. К.Э. Циолковского ведет активную работу в различных направлениях, прогнозирует развитие отечественной и мировой космонавтики и участвует в разработке космической политики и концепции космической деятельности России, а также федеральных космических и целевых программ по различным разделам наук о Земле и Космосе. Академия содействует организации и проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по системному анализу, проектированию и конструированию. Академия активно содействует реализации международных и государственных программ по космической деятельности и способствует внедрению в космонавтику новых прогрессивных технических решений и технологий.
 
Одним из приоритетных направлений сегодняшней работы Академии является содействие поиску способов использования энергии космического пространства на благо человечества и нетрадиционных способов доступа в космическое пространство.
 
В июне 2010 г. в Киеве состоялась встреча представителей Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (РАКЦ), Международной Академии Астронавтики (МАА) и Национального космического агентства Украины, где были достигнуты договоренности о совместном сотрудничестве и подписан Меморандум.
 
Академия активно сотрудничает со многими неправительственными зарубежными и международными организациями, разделяющими гуманистическую ориентацию космонавтики.
 
Так, в период с 5 по 9 июля 2010 г. Российской академией космонавтики им. К.Э. Циолковского вместе с Международной академией астронавтики и Международной ассоциацией «Знание» в Риге (Латвия) был организован второй Международный специализированный симпозиум «Космос и глобальная безопасность человечества». Симпозиум получил поддержку ряда организаций ООН, национальных космических агентств, Правительства и Парламента Республики Латвия, российского внешнеполитического ведомства и других организаций. В ходе симпозиума активно проходило обсуждение создание Международной аэрокосмической системы глобального мониторинга (МАКСМ), системы, предназначенной для эффективного прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, глобальных угроз в космосе и из космоса посредством интеграции всей имеющейся информации о состоянии ионосферы, атмосферы и литосферы Земли, а также околоземного космического пространства. В процессе работы этого форума был организован «Международный общественный комитет по реализации проекта МАКСМ». Это коллегиальный управляющий орган проекта, который будет функционировать под эгидой и в рамках МАА и РАКЦ с целью привлечения общественного внимания к проекту на национальном и международном уровнях, консолидации профильных ученых и специалистов, поиска новых идей и технических решений в области прогнозирования стихийных бедствий и техногенных катастроф, привлечения административных и финансовых ресурсов для его реализации.
 
22 октября 2010 года в конференцзале Роскосмоса состоялась XIII Конференция Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. В конференции приняли участие 212 делегатов от научных и региональных отделений, а также приглашенные ветераны космонавтики, представители СМИ и гости. По итогам конференции были приняты важные решения и определены приоритетные задачи и направления деятельности Академии на следующий год. Среди таких направлений: дальнейшее сотрудничество по вопросам Международной аэрокосмической системы глобального мониторинга и Транспортному энергетическому модулю (ТЭМ). Академия планирует дальнейшее расширение международного сотрудничества и проведение совместных работ с рядом зарубежных стран.
 
Планы
 
В апреле 2011 г. в Калуге совместно с правительством Калужской области РАКЦ проводит Международную конференцию, посвященную
50-летию полета Ю.А.Гагарина. Основными направлениями конференции являются:
 
• Философские аспекты первого в мире полета человека в космос. Космонавтика и устойчивое развитие общества.
• Ракетно-космическая промышленность и ее научно-технический потенциал. Вклад российских ученых и конструкторов в подготовку и осуществление пилотируемых полетов в космос.
• Новые технологии и научно-технические решения в ракетно-космической промышленности и перспективы их использования.
• Аэрокосмическое образование и молодежные проекты.
 
В июне 2011 г. Российская академия космонавтики им. К.Э. Циолковского совместно с Международной академией астронавтики планирует провести в Самаре вторую Международную конференцию «Научные и технологические эксперименты на автоматических космических аппаратах и малых спутниках». Эта конференция будет посвящена 50-й годовщине полета в космос Ю.А. Гагарина.
 
В 2011 г. состоится отчетно-выборная конференция РАКЦ.
 
Одним их приоритетных направлений работы Академии на 2011 год является участие в Третьем международном специализированном симпозиуме «Космос и глобальная безопасность человечества». Этот симпозиум впервые будет проходить на так называемой разделенной основе, т.е. в нескольких странах и городах. Симпозиум планируется провести в Мадриде (Испания), в Москве и в Санкт-Петербурге.
 
Редакция журнала “Авиапанорама” благодарит заместителя директора НИИ КС им. А.А. Максимова, действ. чл. Международной академии астронавтики, кандидата технических наук С.В. Пушкарского за помощь в подготовке этой публикации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer